Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

В Финляндии завершены испытания беспилотного маневрового локомотива

5 июля 2022
Время чтения ~ 2 мин
Беспилотный маневровый локомотив на испытаниях в промышленной зоне Войккаа
Беспилотный маневровый локомотив на испытаниях в промышленной зоне Войккаа. Источник: railwaygazette.com
Столчнев Алексей, редактор российских проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 2 мин

Финляндия: Тестирование локомотива с наивысшим уровнем автоматизации GoA4 проходило на путях необщего пользования в промышленной зоне Войккаа в городе Коувола. Специально для проекта финская компания Steelwheel модернизировала тепловоз Otso 4, выпущенный в 1975 году, переведя его на гибридную тягу и оснастив необходимыми датчиками, лидарами и другими компонентами для беспилотного движения.

Данный проект реализуется несколькими финскими компаниями под руководством инжиниринговой компании Proxion с августа 2018 года. Концепция автономного локомотива предполагает его использование для перевозок на подъездных путях промышленных предприятий, в портах и грузовых терминалах. Внедрение беспилотного движения выполняется поверх европейской системы управления движением поездов ETCS.

Proxion также участвует в создании программного обеспечения и системы диспетчерского управления перевозками. Основным же разработчиком системы технического зрения и датчиков является компания VTT. В свою очередь компания Electric Power Finland отвечает за развертывание сети 5G, создание путевого оборудования, в том числе железнодорожных переездов, и адаптацию его к беспилотному движению.

Как уже упоминалось выше, Steelwheel выполнила полную модернизацию локомотива. Он был оснащен двумя двигателями мощностью 100 кВт, благодаря которым машина способна перевозить до 300 тонн груза. Кроме этого, локомотив оборудовали аккумуляторными батареями с запасом хода 20 км при эксплуатации на скорости 20 км/ч.

Проект стоимостью €3,6 млн финансируется рядом финских компаний, а также государственным агентством по инновациям и торговле Business Finland. Ожидается, что автономный локомотив будет запущен в постоянную эксплуатацию на путях необщего пользования в 2023 году. По прогнозам компаний, участвующих в проекте, беспилотное движение на магистральных линиях будет возможно не раньше 2035 года, однако массовое внедрение автономных локомотивов на путях необщего пользования может начаться на десять лет раньше.