Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

В Латвии планируют перевести 12 маневровых тепловозов ТГМ4 на водород

22 января 2024
Время чтения ~ 1 мин
Маневровый тепловоз ТГМ4 в порту Риги.
Маневровый тепловоз ТГМ4 в порту Риги. Источник: Даниил Токарев/railgallery
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 1 мин
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency

Латвия: Соответствующее соглашение подписали эстонская Hanko Trans (владеет латвийской транспортной компанией DZ Loko) и испанский разработчик криогенной и газохимической техники Coolergy, созданный в 2023 году.

В рамках соглашения Coolergy должна провести модернизацию и перевод на водородную тягу 12 тепловозов ТГМ4, которые были выпущены Людиновским тепловозостроительным заводом и сейчас эксплуатируются в морском порту Риги. Работы по первой машине планируется завершить к сентябрю 2024 года. Ожидается, что проект позволит вдвое сократить затраты топлива, исключить выбросы вредных веществ и улучшить технические характеристики локомотивов. Coolergy указывает, что такая модернизация укладывается в программу перехода порта к углеродной нейтральности до 2030 года.

Как сообщили ROLLINGSTOCK в Coolergy, мощность локомотивов после модернизации должна составлять 550 кВт. Для водородной тяги будут применяться топливные элементы, сейчас идет поиск их поставщика.

Также соглашение Hanko Trans и Coolergy фактически предполагает заключение контрактов жизненного цикла, которое будет включать ежемесячную плату за обслуживание локомотива и поставку водорода. Coolergy дополнительно планирует построить в одной из стран Балтии завод по производству и сжижению водорода мощностью более 50 т в год. Ожидается, что энергоснабжение этого объекта будет за счет возобновляемых источников энергии. Компания заявляет, что сейчас ведет переговоры с рядом владельцев ветроэнергетических мощностей в Эстонии и Латвии.

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK