США: Агентство по охране окружающей среды EPA внесло соответствующие поправки в закон о чистом воздухе. Они должны вступить в силу 8 декабря.
Ранее штаты могли вводить ограничения на уровень выбросов только для тех тепловозов, у которых фактический срок службы более чем на треть превысил нормативный. Теперь же они могут без привязки к федеральному закону ужесточать требования по выбросам также для новых и модернизированных машин.
Таким образом введенное весной в Калифорнии правило, согласно которому после 2035 года все тепловозы в штате должны будут работать с нулевым уровнем выбросов, не будет противоречить федеральному законодательству страны. Тем не менее американские ассоциации железных дорог AAR и коротких и региональных железных дорог ASLRRA продолжат добиваться в суде отмены данного правила. Как заявляют в AAR, несмотря на новые поправки оно продолжает противоречить закону о чистом воздухе.
По данным Railinc, на конец 2022 года общий парк эксплуатируемых локомотивов в Северной Америке составлял 37,7 тыс. ед., при этом подавляющее большинство из них — это тепловозы ввиду практически полного отсутствия электрификации железнодорожной сети.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK