Германия: В Хемнице показали первый из 11 поездов с тягой от контактной сети и аккумуляторов, которые перевозчик VMS в 2024 году планирует запустить на неэлектрифицированной линии Хемниц – Лейпциг протяженностью 80 км.
Запас хода в 120 км обеспечивают установленные на крыше литий-ионные батареи. Заявляется, что в аккумуляторном режиме поезд может эксплуатироваться с максимальной скоростью 160 км/ч. В трехвагонном составе расположено 150 мест для сидения. В производстве подвижного состава учувствуют немецкие площадки Alstom в Зальцгиттере и Мангейме и одна во французском Тарбе.
Расположение аккумуляторных батарей на гибридном поезде Alstom Coradia Continental. Источник: Alstom
Контракт на поставку 11 поездов стоимостью около €100 млн был заключен в феврале 2020-го. Прошлой весной во время тестовой эксплуатации на электрифицированной линии в немецком Баден-Вюртемберге у него вышла из строя половина батарей, что вызвало перерыв в тестах. Цикл испытаний завершился этим летом на полигоне в чешском Велиме.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK