Испания: Как сообщил министр транспорта и устойчивой мобильности страны Оскар Пуэнте, сборка первых 10 поездов на заводе в Гипускоа начнется 26 февраля.
Подвижной состав планируется ввести в эксплуатацию 2026 году, на 2 года позже запланированного срока. В 2020 году перевозчик Renfe заказал у CAF 31 поезд за €258 млн. Позже были реализованы опционы еще на 25 машин.
В начале 2023 года выполнение контракта было приостановлено из-за ошибки в техзадании: указанные габариты не позволяли поездам проходить ряд тоннелей. Это повлекло за собой ряд отставок как в самом Renfe, так и в инфраструктурном операторе Adif. Издание El Espanol утверждало, что ошибка связана с неправильным трактованием со стороны Renfe декларации о сети, подготовленной Adif. Подвижной состав был перепроектирован по «сравнительному методу», основанному на применении действующих поездов в качестве эталонных.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK