Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

CAF завершила сделку по приобретению активов у Alstom

2 августа 2022
Время чтения ~ 5 мин
Источник: Railcolornews
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 5 мин

ЕС: Испанский производитель получил от одного из крупнейших игроков мирового рынка рельсовой техники завод во Франции, а также интеллектуальные права на две платформы моторвагонного подвижного состава.

О завершении сделки Alstom объявила 1 августа, однако разрешение на продажу активов от Еврокомиссии французский машиностроитель получил в конце мая. Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles (CAF) стала обладателем завода в Рейшсхоффане (Франция) и получила интеллектуальные права на производимую на нем платформу поездов Coradia Polyvalent, а также на платформу поездов Talent 3, выпускаемую в немецком Хеннигсдорфе. В штат CAF перейдут более 700 сотрудников площадки в Рейшсхоффане, а также инженерные кадры, занимавшиеся платформой Talent 3 в Германии. По данным испанского издания Heraldo, стоимость приобретенных активов сама CAF оценивает в €75 млн.

Сделка осуществлена согласно установленным для Alstom поведенческим условиям, которые она должна была выполнить в рамках состоявшегося в начале 2021 года поглощения другого крупного игрока рынка подвижного состава — Bombardier Transportation. Стоит отметить, что изначально предполагалосьпродажа и части мощностей в Хеннигсдорфе, однако в официальном сообщении какая-либо информация о передаче этого производства CAF отсутствует. Летом прошлого года глава Alstom Анри Пупар-Лафарж отмечал, что компания рассматривает мощности в Хеннигсдорфе как площадку для выполнения перспективного контракта на поставку 540 поездов для городской ж/д системы S-Bahn Берлина.

Ранее, 1 июля, Alstom выполнила другие обязательства перед Еврокомиссией, продав свои 50% в производстве высокоскоростных поездов ETR 1000 (V300 Zefiro) в Италии японской Hitachi Rail, которая уже владела второй половиной предприятия. Требование по отчуждению этого актива было направлено на обеспечение стабильности поставок 54 поездов для проекта высокоскоростной линии HS2 в Великобритании.

Презентация поезда Coradia Polyvalent для сервиса региональных перевозок Leman Express, 2019 год Презентация поезда Coradia Polyvalent для сервиса региональных перевозок Leman Express, 2019 год. Источник: Jean Schweitzer, Alstom

Платформа Polyvalent имеет конструкционную скорость 160 км/ч и предполагает многосистемное исполнение, что позволяет эксплуатировать эти поезда на маршрутах между странами ЕС с разными условиями электроснабжения железнодорожных сетей. Polyvalent является наиболее современной в семействе Coradia от Alstom, c 2014 года выпущено более 300 поездов, а мощности в Рейшсхоффане позволяют выпускать до 500 вагонов в год. Как отмечают в CAF, с платформой Polyvalent портфолио реализуемых испанским производителем проектов  вырастет на €500 млн.

Платформа Talent 3 была представлена Bombardier Transportation в 2016 году, она предполагает исполнение под конструкционную скорость как 160 км/ч, так и 200 км/ч. Значительный заказ на эти машины сделал австрийский перевозчик OBB – рамочное соглашение с Bombardier предполагало поставку до 300 таких поездов. Однако поезда так и не прошли сертификацию, в связи с чем OBB отказалась от этого заказа, сменив поставщика на немецкую Siemens Mobility и ее платформу Desiro. По данным Railvolution, для OBB было построено более 20 поездов Talent 3, которые сейчас простаивают.

Поезд Talent 3 для OBB на выставке InnoTrans в 2018 году Поезд Talent 3 для OBB на выставке InnoTrans в 2018 году. Источник: Falk2, wikipedia.org

Стоит отметить, что у CAF есть собственная платформа региональных поездов Civity. Согласно сайту производителя, возможно компоновка составов от 2 до 8 вагонов, конструкционная скорость составляет 160 км/ч с возможностью ее доведения до 200 км/ч. Платформа Civity предполагает возможности исполнения с питанием от контактной сети, с дизельным двигателем, с аккумуляторами и гибридной силовой установкой. Эти поезда производятся CAF в Испании и Великобритании (основной потребитель): по состоянию на 2021 год, было построено более 250 таких поездов, а в портфеле заказов CAF находились контракты на еще более 250 таких машин.

Поезда платформы Civity в Великобритании Поезда платформы Civity в Великобритании. Источник: railway-news.com

В CAF отмечают, что новые активы позволяют сделать производителю новый шаг в развитии и диверсификации, усилят его положение на рынке Франции, а также откроют дополнительные возможности в Германии и Центральной Европе. По состоянию на 2020 год, на CAF приходилось 2% мирового рынка подвижного состава, а в периметре холдинга работали 10 площадок в Испании, Франции, Великобритании, США, Мексике и Бразилии. К сделке CAF подошла с рекордным портфелем заказов в железнодорожном сегменте на уровне €9,8 млрд (+11% к концу 2021 года).

В свою очередь на Alstom приходится около 13-14% мирового рынка, в периметре холдинга 40 производств, а 1-е полугодие 2022 года машиностроитель завершил с портфелем заказов в €83,4 млрд (+7% к концу 2021 года). Стороны пока не раскрывают изменения в структуре своих заказов в результате сделки, однако их можно будет увидеть в отчетности по итогам 3 квартала.