Россия: В конце декабря первый пятивагонный состав начал курсировать по линии Екатеринбург – Каменск-Уральский. Согласно текущему действующему контракту, РЖД получат 22 таких состава: 12 планировались к передаче в прошлом году и 10 — в текущем.
На начальном этапе новые электропоезда будут работать на нескольких пригородных линиях Свердловской области, с января планируется выход на маршруты из Екатеринбурга в Карпинск и Верхотурье.
Сейчас идет подконтрольная эксплуатация подвижного состава с участием завода-изготовителя — «Уральских локомотивов» (входит в «Синара – Транспортные Машины», СТМ). Как указывают в пресс-службе Свердловской железной дороги, периодически подвижному составу требуется дополнительная настройка и отладка в условиях депо. В свою очередь в СТМ отмечают, что также нарабатывается опыт эксплуатации комплектующих, которые раньше не использовались в производстве электропоездов. «Работы ведутся в сотрудничестве завода с конкретными производителями каждого конструкционного элемента и со специалистами РЖД», — цитируют машиностроителя РИА Новости.
ЭС104 разработан как альтернатива электропоездам «Ласточка», которые выпускались ранее «Уральскими локомотивами» в партнерстве с немецкой Siemens Mobility. Название «Финист» поезд получил в декабре по итогам голосования на сайте РЖД. Машина прошла сертификацию чуть ранее, в ноябре-2023, доля российской компонентной базы заявляется на уровне 99%. Была определена установочная серия в объеме 60 электропоездов и установлен период подконтрольной эксплуатации в течение года. Как указывают в СТМ, в данный момент совместно с РЖД прорабатывается схема сервисного обслуживания поездов, когда ответственность за техническое состояние будет также лежать на заводах-изготовителях комплектующих.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK