Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Newag сменила Pesa в лидерстве по заказам на пассажирский подвижной состав в Польше

15 апреля 2024
Время чтения ~ 2 мин
Производство электропоезда Impuls на заводе Newag в Новы-Сонче
Производство электропоезда платформы Impuls на заводе Newag в Новы-Сонче. Источник: Koleje Dolnośląskie S.A.
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 2 мин

Польша: Такой вывод делает издание Rynek Kolejowy на основе анализа заключенных в 2023 году контрактов на новые пассажирские поезда и локомотивы.

Издание подсчитало, что общая стоимость подписанных за этот период 12 договоров составила 3,3 млрд злотых без НДС ($830 млн). Это крупнейший объем контрактации в современной истории железнодорожного транспорта страны. Схожий объем заказов осуществлялся ранее только в 2011 году, указывает Rynek Kolejowy.

График структуры заказов на новый подвижной состав в Польше в 2017-2023 годах (увеличить). Источник: Rynek Kolejowe

По данным издания, в 2023 году перевозчики Польши заказали 60 электропоездов разной составности, 6 гибридных поездов, а также 71 пассажирский локомотив. В деньгах на Newag пришлось 77% заказов, крупнейшими стали контракты на 28 электропоездов от Поморского воеводства и на 46 электровозов от национального перевозчика PKP Intercity. Доля Pesa на внутреннем рынке сократилась, однако данный польский производитель расширяет экспортные поставки, реализуя или прорабатывая контракты в Чехии, Израиле, Румынии и Гане.

Newag продолжает работать над новыми крупными контрактами на внутреннем рынке. Так, уже выигран тендер перевозчика Koleje Slaskie на 26 электропоездов, от Newag пришла единственная заявка на поставку 35 гибридных поездов для PKP Intercity, в проработке еще ряд мелких заказов.

В то же время в 2024 году структура рынка по заказам на пассажирских подвижной состав в Польше должна существенно измениться. Это обусловлено тем, что планируется подписание твердых крупных контрактов по вагонам локомотивной тяги для PKP Intercity, а также c перевозчиком Polregio, которая планирует заказы на 200 электропоездов. Стоит отметить, что в прошлом году на фоне лидерства Newag была обвинена в умышленном программировании отказов в своем подвижном составе для получения заказов на ремонт.

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK