Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

РЖД прорабатывают с «Синарой» контракт на головной образец высокоскоростного поезда

19 февраля 2023
Время чтения ~ 3 мин
Прообраз дизайна высокоскоростных поездов для ВСМ Москва - Санкт-Петербург, представленный в 2020 году
Прообраз дизайна высокоскоростных поездов для ВСМ Москва - Санкт-Петербург, представленный в 2020 году. Источник: ИЦ ЖТ
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 3 мин

Россия: Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на документы РЖД, согласно которым уже готова к подаче в Правительство России заявка на концессионную модель реализации проекта ВСМ Москва – Санкт-Петербург.

Издание ссылается на документы РЖД, согласно которым железнодорожный холдинг прорабатывает условия реализации концессии на основе обращения производителя подвижного состава – Группы Синара. Как сообщает «Коммерсантъ», пакет документов для заявки частной концессионной инициативы по организации строительства и эксплуатации магистрали согласован для подачи в правительство. Также, по данным издания, уже идет работа по заключению контракта с «Синарой» на приобретение головного образца высокоскоростного поезда (так называемый контракт будущей вещи).

О проработке РЖД, «Синарой» и «Сбербанком» концессионного механизма реализации высокоскоростного проекта в ноябре прошлого года сообщали РБК со ссылкой на заявления замминистра транспорта Валентина Иванова. По его словам, в проект заложена окупаемость за счет пассажиропотока. Как пишет «Коммерсантъ», предполагается, что входы в Москву и Петербург будут строиться за счет инвестпрограммы РЖД и государственного бюджета, а основная часть линии протяженностью 624 км будет отдана в концессию. Стоимость этого участка, по данным издания, оценивается в 1,66 трлн руб., схожую цифру называл Валентин Иванов. В портфолио «Синары» на текущий момент три действующих концессионных проекта в сфере городского транспорта: трамвайные в Таганроге и Краснодаре , а также троллейбусная в Челябинске.

Разработку высокоскоростного поезда с конструкционной скоростью 360 км/ч (на испытания должен разогнаться до 396 км/ч) ведет Инжиниринговый центр железнодорожного транспорта (ИЦ ЖТ), учрежденный РЖД и «Синара – Транспортные Машины» (СТМ) в 2019 году. Изначально основным технологическим партнером предполагалась Siemens, однако с 2022 года российская сторона продолжила самостоятельную работу на фоне ухода немецкого производителя из России. В ноябре прошлого года председатель совета директоров СТМ Александр Мишарин заявлял, что начался отбор поставщиков компонентов для перспективной машины. Сам ИЦ ЖТ активно набирает персонал: по текущим данным портала Headhunter, сейчас открыты 12 вакансий, связанных с техническими аспектами создания поезда и его комплектующих.

Вариант внешнего облика высокоскоростного поезда, победивший в проводившемся осенью 2022 года опросе РЖД Вариант внешнего облика высокоскоростного поезда, победивший в проводившемся осенью 2022 года опросе РЖД. Источник: РЖД

В РЖД ожидают, что начало сборки поезда начнется в 2026 году, «Коммерсант» дополняет о плане его ввода в эксплуатацию в 2028-м. Ранее, в 2020 году, паспорт ВСМ Москва-Санкт-Петербург предполагал, что для магистрали будут закуплены 42 поезда. Создание производства высокоскоростных поездов на заводе «Уральские локомотивы» (входит в СТМ) было анонсировано в том же году с планом инвестировать в него 10-12 млрд руб. В ноябре 2022 года стало известно о проработке «Уральскими локомотивами» планов увеличения мощностей по выпуску моторвагонного подвижного состава, в том числе высокоскоростных поездов. Работы должны быть выполнены за 4,5 года.