Германия: На заводе в Крефельде прошла презентация поезда данной «эконом»-модификации платформы Mireo. Компания заявляет, что процесс от заключения контракта до поставки машины заказчику будет занимать не более 1,5 лет.
В трехвагонном составе длиной 70 м располагаются 214 мест для сидения 1 и 2 класса и 21 место для велосипеда. Максимальная скорость составляет 160 км/ч, ускорение при старте – 0,96 м/с², мощность электродвигателей – 2,6 МВт. Поезд оснащен системами информирования пассажиров и контроля безопасности, а также дисплеями в зонах посадки. Как пишет Railvolution со ссылкой на презентацию Siemens Mobility, стоимость поезда составляет €6,8 млн, однако при большом заказе производитель готов рассмотреть вопрос о ее снижении.
Mireo Smart будет доступен в трех конфигурациях: трехвагонный электропоезд для линий переменного тока с напряжением 15 кВ, трехвагонный гибридный поезд с тягой от контактной сети переменного тока с напряжением 15 кВ и аккумуляторных батарей и двухвагонный водородный поезд.
Выпуск подвижного состава будет организован на заводе в Крефельде, а первые два предсерийных состава сейчас проходят аттестационные испытания , которые планируется завершить к январю 2024 года. При этом весной сообщалось о сборке первых 6 таких поездов для линий переменного тока с напряжением 15 кВ. Заказчик не раскрывался, однако Railvolution сейчас указывает, что Siemens выпускает их без твердого заказа, ожидая появление оплаченного спроса в ближайшее время.
Сам проект поезда был анонсирован Siemens в ноябре 2020 года. Немецкий производитель отмечал, что он будет иметь «привлекательную» цену, позволяющую рассматривать его как альтернативу капремонту, низкие издержки по обслуживанию, совместимость в эксплуатации с поездами платформ Mireo и Desiro HC.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK