Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Stadler представила сравнение перспектив водородной и аккумуляторной тяги в Европе

22 августа 2023
Время чтения ~ 3 мин
Аккумуляторный поезд Flirt Akku
Аккумуляторный поезд Flirt Akku. Источник: Urban Transport Magazine
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 3 мин

ЕС: Цитаты руководителя управления продаж производителя в Германии Штеффена Обста из интервью журналу Wirtschaftswoche.

1️⃣ Об эффективной дальности. «На большинстве из примерно 500 маршрутов протяженностью от 40 до 80 км в Германии, которые в настоящее время обслуживаются дизельным подвижным составом, аккумуляторная тяга является наиболее эффективным и дешевым решением. <…> Но есть и другие рынки. Например, США (для страны производитель разработал водородный поезд FLIRT H2, который должен быть введен в эксплуатацию в 2024 году. – Прим. ред.). Там бывают маршруты в несколько сотен километров. <…> Производить аккумуляторные поезда с запасом хода более 200 км на данный момент было бы неэкономично».

2️⃣ О технологии зарядки. «В дополнение к большей дальности хода водородные поезда также имеют преимущество в более быстрой дозаправке. Водород теоретически быстрее. На практике, однако, это не имеет значения для маршрутов, на которых можно использовать поезда с аккумуляторной тягой. Заправка водородом занимает около 15 минут. <…> Разница в том, что водородный поезд заправляется примерно на 500-600 км за четверть часа, аккумуляторный – только на 50-150 км в зависимости от рельефа пути, скорости, длины и массы поезда. Но этого вполне достаточно, потому что в Центральной Европе на большинстве маршрутов ближайшая станция с доступом к контактов сети находится в 80 км, на которой поезд можно потом снова зарядить».

3️⃣ О сроке службы аккумуляторов и топливных элементов. «Контракты на техническое обслуживание обычно заключаются на 15 лет, поезда рассчитаны на 30-летний срок службы. Батарея должна быть заменена только один раз, если это возможно, так как инвестиции являются значительными. <…> В среднем водородный топливный элемент работает около трех лет».

В целом, по словам Обста, аккумуляторные поезда более привлекательны для замены дизель-поездов в Европе. Сейчас в портфолио Stadler есть два гибридных поезда с аккумуляторной тягой: FLIRT Akku и FLIRT Trimodal. Зимой 2021 года FLIRT Akku установил рекорд, проехав 224 км без подзарядки батареи. Недавно по этой модели швейцарский производитель заключил большое рамочное соглашение на €1,3 млрд в Австрии с перевозчиком OBB на поставку до 120 машин с гибридной тягой (накопитель + контактная сеть). Первые машины должны прийти за замену дизель-поездов в 2028 году.

Стоит отметить, что интервью было опубликовано на фоне отказа первого заказчика водородных поездов Alstom Coradia iLint – немецкой LNVG – от их дальнейшей закупки. LNVG объявила, что будет далее заменять дизель-поезда контактно-аккумуляторными и «классическими» электропоездами, объясняя решение меньшими эксплуатационными расходами по сравнению с водородной тягой.

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK