Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Talgo планирует создать первый в мире водородный высокоскоростной поезд

26 января 2024
Время чтения ~ 1 мин
Поезд Talgo 250 для Renfe на маршруте между Эллином и Сьезой, Испания
Поезд Talgo 250 для Renfe на маршруте между Эллином и Сьезой, Испания. Источник: Daniel Wipf
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 1 мин

Испания: Производитель возглавил консорциум из 10 испанских компаний, в который еще вошли инфраструктурный оператор Adif (будет обеспечивать нормативное сопровождение), а также инжиниринговая Golendus и энергетическая Repsol (будут поставлять водород и построят две заправочные станции).

Консорциум займется реализацией проекта Hympulso по созданию прототипа подвижного состава на основе поезда push-pull модели Talgo 250 с технологией смены колеи (конструкционная скорость – 250 км/ч). Сообщается, что в одном из двух крайних вагонов с дизель-генераторами будут установлены водородные топливные элементы и аккумуляторы для курсирования на неэлектрифицированных участках. Возможность тяги от контактной сети должна сохраниться.

Проект получил грант в €6,5 млн в рамках национального плана восстановления и устойчивости. Сама Talgo сейчас испытывает локомотив Travca, модернизированный под тягу от водорода и контактной сети.

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK