Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

В Кыргызстан и Узбекистане представили новый подвижной состав

28 июня 2022
Время чтения ~ 2 мин
Внутри экспериментального модернизированного пассажирского вагона КТЖ
Внешний вид экспериментального модернизированного пассажирского вагона КТЖ. Источник: КТЖ
Столчнев Алексей, редактор российских проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 2 мин

Кыргызстан, Узбекистан: Национальный перевозчик «Кыргыз темир жолу» (КТЖ) показал модернизированный им экспериментальный пассажирский вагон. В то же время узбекистанская компания Orient Metal (входит в Orient Group) презентовала первую 80-футовую фитинговую платформу собственного производства.

Модернизация вагона, подлежащего списанию, была произведена на вагоноремонтном заводе КТЖ в Бишкеке без привлечения внешних инвестиций. В рамках выполненных работ было проведено усиление конструкции кузова, увеличены оконные проемы и установлены панорамные окна. Кроме этого, вагон оснастили новыми автотормозами, элементами ходовых частей и системой кондиционирования воздуха. После проведения испытаний вагон подтвердил соответствие требованиям правил противопожарной и электробезопасности. В компании подчеркнули, что с 1991 года КТЖ ни разу не закупала новые пассажирские вагоны.

Салон экспериментального модернизированного пассажирского вагона КТЖ Салон экспериментального модернизированного пассажирского вагона КТЖ. Источник: КТЖ

В свою очередь в Узбекистане опытный образец фитинговой платформы был выпущен на предприятии Orient Metal в Ташкенте. Платформа предназначена для перевозки двух 40-футовых или четырех 20-футовых контейнеров. Производитель заявляет, что пробеговые тесты опытных образцов начнутся в июле-августе, а завершение испытаний получение сертификата запланированы в третьем квартал этого года.

Опытный образец фитинговой платформы Orient Metal Опытный образец фитинговой платформы Orient Metal. Источник: Orient Metal

Ранее Orient Metal не выпускала подвижной состав. По словам управляющего директора бизнес-направления «Металлургия» Orient Group Дильшода Шукурова, компания решила освоить производство фтитинговых платформ в связи с ожидаемым спросом на них как на внутреннем, так и на внешнем рынках. «“Узбекистанские железные дороги” имеют потребность до 200 ед. в год. Кроме того, проектом заинтересовались партнеры из ЕС и СНГ», – отмечает Шукуров. На первом этапе Orient Metal планирует наладить производство мощностью до 200 вагонов-платформ в год.

Стоит отметить, что в Узбекистане есть еще одно предприятие, выпускающее платформы. В каталоге продукции «Литейно-механического завода» (входит в состав национального перевозчика «Узбекистон темир йуллари») представлен вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров модели 13-6991, разработанный российской «СКБ МИИТ». Серийное производство платформы началось в 2020 году, ее грузоподъемность заявляется на уровне 70 т.

Ознакомьтесь с аналитический отчетом «Грузовое вагоностроение 2022: в условиях геополитической нестабильности», включающим каталог выпускаемых на территории Пространства 1520, по ссылке.