Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

В Нидерландах началась опытная эксплуатация электропоездов ICNG от Alstom

26 апреля 2023
Время чтения ~ 3 мин
Скоростной электропоезд ICNG от Alstom во время первого опытного рейса в Роттердаме
Скоростной электропоезд ICNG от Alstom во время первого опытного рейса в Роттердаме. Источник: LierTrainspotter/flickr
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 3 мин

Нидерланды: Национальный перевозчик Nederlandse Spoorwegen (NS) приступил к последнему этапу испытаний одного пяти- и одного восьмивагонного составов. В ходе первого рейса между Амстердамом и Роттердамом с пассажирами на борту обнаружились неисправности в системе закрытия и блокировки дверей. Позднее они были устранены, а тесты продолжены.

Поезд Intercity Next Generation (ICNG) создан на основе платформы Coradia Stream по заказу NS и выпускается на заводе Alstom в польском Катовице. Он может развивать максимальную скорость 200 км/ч. Однако такая скорость разрешена только на высокоскоростной линии, соединяющей Схипхол, Роттердам, Бреду и границу с Бельгией. На основной железнодорожной сети ICNG будут двигаться со скоростью не более 160 км/ч. В Alstom отмечают, что новый поезд состоит из компонентов, которые на 95% подлежат вторичной переработке, и оснащен системой рекуперативного торможения, которая позволяет сократить потребление электроэнергии на 35%.

Пяти- или восьмивагонные составы соединены тележками Якобса. В восьмивагонных поездах все тележки являются моторными, в пятивагонных — только одна на вагон. Двери оборудованы раздвижными ступеньками для маломобильных пассажиров. Салон разделен на купе первого и второго класса. В пятивагонной версии расположено 256 мест для сидения, в восьмивагонной для Нидерландов — 417 мест, для Бельгии — 410 мест из-за размещения дополнительных мест для багажа.

В соответствии с контрактом, заключенным в 2016 году, и реализованным в 2019 году к нему опционом Alstom должна поставить перевозчику 99 поездов стоимостью более €1 млрд. Из них 49 пятивагонных и 30 восьмивагонных составов для Нидерландов и 20 восьмивагонных для Бельгии. Ожидается, что NS начнет коммерческую эксплуатацию поездов в Нидерландах в декабре. Они заменят пассажирские вагоны локомотивной тяги ICRm, выпускавшиеся с 1978 по 1984 год немецкой Talbot. В свою очередь поезда для Бельгии должны выйти на линии в 2025 году. Модификация для Бельгии рассчитана на курсирование как по электрифицированным линиям переменного тока с напряжением 25 кВ, так по линиям постоянного тока с напряжением 1,5 и 3 кВ, в то время как для Нидерландов предусмотрена возможность работы на линиях 25 и 1,5 кВ.

Первоначально к поставкам поездов планировалось приступить в январе 2020 года, а ввод в эксплуатацию был намечен на 2021 год. Однако начало поставок было отложено еще до пандемии COVID-19, а впоследствии она вызвала дополнительные проблемы в производстве и тестировании. Первый пятивагонный поезд начал испытания в мае 2019 года в чешском Велиме, за ним последовал восьмивагонный состав, испытательные пробеги которого начались в августе 2020 года. Затем в мае 2020 года ICNG прибыл для испытаний в Нидерланды, сертификат был получен в конце 2022 года. В свою очередь испытания на бельгийской сети начались в июне 2021 года.