Япония: Об этом заявил перевозчик JR East при подписании меморандума с другим крупным японским оператором – JR West.
Компании объединяют усилия для совместной проработки автоматизации высокоскоростных поездов серий E7/W7: такой подвижной состав выпускается конгломератом японских производителей с 2013 года.
JR East указывает, что в конце 2020-х внедрит полностью беспилотный уровень GoA4 в Ниигате при движении поездов от депо до центрального вокзала. В 2021-2022 годах перевозчик проводил там тестовые запуски поезда E7 c уровнем GoA4 на участке в 5 км.
Испытания технологии GoA4 на высокоскоростном поезде E7 в 2021 году. Источник: Mainichi/youtube
Однако при движении с пассажирами автоматизация предполагается ниже. Так, с середины 2030-х уровень GoA3 запланирован к внедрению в коммерческих перевозках на линии «Дзеэцу» между Ниигатой и Токио (подробно об уровнях автоматизации поездов – в более ранней публикации ROLLINGSTOCK).
В свою очередь JR West продолжает испытания по более низким уровням автоматизации при маневровом движении высокоскоростного подвижного состава.