Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Alstom и Hitachi Rail опасаются возможного закрытия своих заводов в Великобритании в этом году

1 апреля 2024
Время чтения ~ 2 мин
Завод Hitachi Rail в Ньютон-Эйклиффе
Завод Hitachi Rail в Ньютон-Эйклиффе. Источник: wikimedia
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 2 мин

Великобритания: Так, управляющий директор Alstom в стране Ник Кроссфилд сообщил, что сборка последних электропоездов платформы Aventra на заводе в Дерби находится в стадии завершения. По его словам, с мая по июнь активность на предприятии будет очень низкой или нулевой, а затем и вовсе прекратится.

Компания ведет переговоры с правительством уже около 11 месяцев, но так и не добилась гарантий на получение заказов на краткосрочную перспективу. По оценкам Кроссфилда, предполагаемое закрытие завода во втором квартале приведет не только к сокращению 1,3 тыс. сотрудников предприятия в Дерби, но и к потере 12-15 тыс. рабочих мест в цепях поставок.

В свою очередь Hitachi Rail ведет переговоры с правительством о дальнейшей судьбе своего завода в Ньютон-Айклифе уже два года. В октябре площадка должна завершить контракт на поставку поездов для перевозчика First Trenitalia. Недавно в правительстве заявили об отсутствии планов по загрузке завода новыми заказами до начала реализации контракта для HS2. В самой компании в ответ на это сообщают, что рассматривают все возможные варианты, чтобы сохранить штат сотрудников из около 700 человек.

Стоит отметить, что через 1,5 года предприятия должны принять участие в реализации контракта на поставку 54 поездов для высокоскоростной линии HS2. Однако отсутствие заказов на ближайшую перспективу может привести к их закрытию. О таком исходе летом прошлого года предупреждала британская ассоциация железнодорожной промышленности RIA, предлагая свою стратегию по загрузке мощностей.

ДОПОЛНЕНО 03/04/2024: Alstom начинает консервацию завода в британском Дерби и возобновляет процесс сокращения 1300 сотрудников предприятия. Соответствующее письмо было направлено управляющим директором компании в Великобритании Ником Кроссфилдом министру транспорта страны Марку Харперу. В нем он заявил, что у компании не осталось другого выбора. «Прекращение производства поездов в Дерби спустя 147 лет – это результат, которого мы очень старались избежать», – приводят отрывок из его письма британские СМИ. В свою очередь Марк Харпер в открытом письме призвал Alstom продолжать инвестировать в свою площадку и изучить возможности по участию завода в выполнении экспортных поставок, добавив, что производство поездов «по своей природе циклично».

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK