Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

В Великобритании видят риски закрытия заводов без новых заказов на подвижной состав

15 августа 2023
Время чтения ~ 4 мин
Производство подвижного состава на заводе Hitachi Rail
Производство подвижного состава на заводе Hitachi Rail в Ньютон-Айклифе. Источник: designsolutionsmag.co.uk
Дейнега Валентина, приглашенный автор
Время чтения ~ 4 мин
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency

Великобритания: Британская ассоциация железнодорожной промышленности RIA опубликовала отчет, в котором призвала государственные органы разработать стратегию, предусматривающую закупку/модернизацию 500-600 вагонов моторвагонного подвижного состава в год для обеспечения загрузки как минимум пяти существующих производственных площадок в стране. При этом ассоциация с поддержкой встретила два недавно опубликованных перевозчиками Northern и Chiltern Railways тендера на поставку до 520 поездов.

RIA отмечает, что уже прошло более 1,5 лет с момента заключения контракта с совместным предприятием Alstom и Hitachi Rail в декабре 2021 года на поставку и обслуживание 54 электропоездов для высокоскоростной линии HS2. С тех пор в стране не было новых заказов на пассажирский подвижной состав. Реализация данного контракта не сможет на 100% загрузить два завода производителей, находящихся в Британии. При этом постепенно будут завершать исполнение заказов площадки CAF в Ньюпорте, Hitachi Rail в Ньютон-Айклифе, а также производственные объекты Alstom и Hitachi Rail. Соответственно в RIA делают вывод, что компании начнут сокращать штат и в конечном счете закрывать заводы.

Оценки загрузки заводов крупнейших производителей подвижного состава в Великобритании без учета контракта для HS2 Оценки загрузки заводов крупнейших производителей подвижного состава в Великобритании без учета контракта для HS2 (увеличить). Источник: RIA

В 2010 году производство подвижного состава снизилось до такой степени, что остался только один завод в Дерби, указывают в RIA. Однако с тех пор новые заказы привели к строительству новых объектов в Ньютон-Айклифе, Ньюпорте и Гуле. Тем не менее в тот же период увеличение объемов выпуска нового подвижного состава привело к снижению работ по модернизации эксплуатируемого парка, что послужило причиной закрытия для ряда других объектов.

По данным RIA, парк пассажирского подвижного состава Великобритании насчитывает 21,3 тыс. вагонов метро, электро-, дизель-поездов и пассажирских вагонов локомотивной тяги. Как утверждает ассоциация, для его поддержания нужно ежегодно приобретать/модернизировать 500-600 вагонов (без учета роста парка). Это должно обеспечить загрузку имеющихся в стране мощностей и сохранить цепочки поставок, так как у каждого завода появится возможность иметь базовый уровень загрузки в 150-200 вагонов в год.

По мнению RIA, госорганы Великобритании должны в этом году принять решение о механизмах финансирования закупки или модернизации 2,6 тыс. вагонов, которые должны поступить в эксплуатацию к 2030 году. Также должен быть проработан вопрос модернизации после 2030 года почти 1,7 тыс. вагонов дизель-поездов с 35-летним сроком службы. Ассоциация считает, что в рамках курса на снижение углеродных выбросов из закупок должна быть исключена дизельная тяга, а долю контрактов на водородные и аккумуляторные машины следует увеличивать. Также в RIA считают, что около 660 дизель-поездов, которые к 2040 году отслужат только половину срока, целесообразно модернизировать, оснащая гибридными силовыми установками, переводя на биотопливо и т.д.

Публикация отчета RIA совпала по времени с размещением двух крупных тендеров на подвижной состав. Так, перевозчик Northern объявил сбор предложений на поставку до 450 поездов в течение 8 лет. Новый подвижной состав должен заменить значительную часть текущего парка дизель-поездов серии 195 и электропоездов серии 331. В рамках первого заказа предусматриваются опции поставки контактно-аккумуляторных или электропоездов, а также гибридных поездов с возможностью их модернизации в будущем в электрический подвижной состав.

Другой перевозчик Chiltern Railways начал сбор предложений по поставкам от 20 до 70 новых или модернизированных поездов с низким уровнем выбросов. Подвижной состав в 2027-2028 годах должен заменить парк 39 дизель-поездов серии 165, выпущенных в 1990-ых.

RIA одобрила данные тендеры и вместе с тем заявила, что такой объем заказов необходим ежегодно, чтобы «цепочка поставок могла навсегда вырваться из исторического цикла подъемов и спадов».