Россия: В номер вошли материалы о развитии производственных площадок и цифровизации «Трансмашхолдинга» (ТМХ), новом поезде метро «Балтиец», опыте эксплуатации пассажирских электровозов ЭП1М, поставках локомотивов в Монголию, освоении современных двигателей в «ТМХ-Электротех» и многом другом.
Топ-5 новых фактов из журнала:
1️⃣ До 200 вагонов в год расширены мощности Демиховского машиностроительного завода по текущему и капитальному ремонту поездов. Развитие ремонтных мощностей должно помочь заводу перейти на обслуживание по контрактам жизненного цикла.
2️⃣ 1% в стоимости всех элементов поезда метро «Балтиец» составляет электронная субкомпонентная база из Китая. Поезд уже на более 90% состоит из отечественных компонентов, в 1-м квартале-2023 их доля будет доведена до 99%. Поезда «Балтиец» поставляются с 2022 года в Санкт-Петербург в рамках масштабной программы обновления подвижного состава в метрополитене города.
3️⃣ Почти 60% парка локомотивов Улан-Баторской железной дороги в Монголии составляют машины ТМХ. Это 54 магистральных тепловоза серий 2ТЭ116УМ, 2ТЭ116УД, 2ТЭ25КМ и 21 маневровый ТЭМ18ДМ. Техника поставляется с 2010 года.
4️⃣ Более 100 проектов и инициатив в области цифровизации реализуется в ТМХ. «Мы внедряем «цифру» везде: при конструировании, во внутренних управленческих процессах производства, в логистике», — говорит Виталий Плешанов, руководитель офиса цифровизации холдинга.
5️⃣ Порядка 200 асинхронных электродвигателей ДТА-380 для привода колесных пар поездов «Иволга 3.0» планирует выпустить «ТМХ-Электротех» в 2023 году. При подготовке к производству изготовлено более 50 единиц нестандартного и специального технологического оборудования и оснастки. В настоящее время ДТА-380 проходит сертификационные испытания, он призван заменить зарубежные аналоги.
Журнал: «Вектор ТМХ» № 4 (51) 2022 (pdf)