Россия: Комплекс стандартов, включающий требования к самим клеевым соединениям, качеству проведения таких работ и квалификации предприятий, был утвержден Росстандартом в январе.
О проведенной работе сообщил председатель профильного технического комитета ТК 045, президент ОПЖТ Валентин Гапанович в системном докладе о стандартизации в отрасли на прошлой неделе. Документы разработаны Институтом стандартизации при участии ОПЖТ и должны заместить применявшиеся ранее европейские стандарты DIN 6701.
Перспективность клеевых соединений отмечается производителями. Так, в 2021 году главный технолог «Метровагонмаша» (входит в «Трансмашхолдинг», ТМХ) Андрей Груцинов указывал, что склейка дает возможность использовать алюминий и композитные материалы, способствуя снижению материалоемкости производства. Он отмечал, что современный гибридный клей предполагает неограниченные возможности для разработки новых конструкций, предел прочности на сдвиг достигает 30 МПа, а время отверждения составляет 1 час. Клеевые технологии применяются и локомотивостроительными предприятиями группы ТМХ – Новочеркасским электровозостроительным заводом и Брянским машиностроительным заводом.
Преимущества клеевых технологий (увеличить). Источник: Презентация главного технолога «Метровагонмаша» Андрея Груцинова, июнь 2021 года
С клеевыми соединениями системно работают и в «Синара – Транспортные Машины», на площадке «Уральских локомотивов». На заводе считают, что склейка является более технологичным процессом относительно сварки, предусматривает меньшее количество операций, увеличивает скорость производства, снижает трудоемкость и затраты на оснастку. В частности, технология внедрена для приклейки маски в новом магистральном электровозе 3ЭС8 «Малахит». На заводе также сформирована мастерская по обучению технологиям склеивания в соответствии со стандартами как для сотрудников предприятия, так и компаний-поставщиков.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK