Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Новые путевые машины были представлены на выставке iaf

29 июня 2022
Время чтения ~ 4 мин
28-я Международная выставка путевой техники iaf
28-я Международная выставка путевой техники iaf. Источник: SRT, youtube.com
Литвинцова Ольга, редактор международных проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 4 мин

Германия: Robel, Linsinger и SRT презентовали свою технику для обслуживания путей, Romill Urban E³, MG11 H₂, Vulcano Heavy и Vulcano Light, в рамках 28-й международной выставки путевых технологий iaf в Мюнстере.

Немецкая Robel представила анонсированную ранее рельсофрезерную машину Romill Urban E³ с тягой от аккумуляторных батарей и дизельного двигателя. Компания уточнила, что в машине использована систему фрезеровки и полировки, разработанная немецкой Schweerbau International, также другая немецкая компания Vogel & Plötscher поставила для машины контрольно-измерительные приборы.

Конструкция Romill Urban E³ разработана специально для эксплуатации в узких туннелях, что должно позволить использовать машину для проведения ремонтно-путевых работ на соответствующей инфраструктуре в США. Производитель также подчеркивает, что машина подойдет для обслуживания метрополитенов. Машина состоит из трех «вагонов»: кабина машиниста, оборудованная тремя литий-ионными аккумуляторным батареями, каждая из которых обеспечивает запас хода в 1 час, рельсофрезерный станок с отсеком для стружки и кабина машиниста, оснащенная дизельным двигателем мощностью 400 кВт, советующего экологическому классу Tier 4. Двигатель может питать аккумуляторы, в этом случае они набирают 90% заряда за 90 минут. Рельсофрезерная система поезда состоит из фрезерной головки диаметром 600 мм с 14 кассетами, каждая из которых вмещает 18 твердосплавных фрезерных инструментов. После выставки машину отправят американскому филиалу Plasser American (PAC) во Флориде, куда она должно прибыть в августе для обслуживания метрополитенов Северной Америки.

Рельсофрезерная машина Romill Urban E3 на выставке iaf в Мюнстере Рельсофрезерная машина Romill Urban E3 на выставке iaf в Мюнстере. Источник: muensterschezeitung.de

Прототип другой путевой рельсофрезерной машины MG11 H2 с тягой от водородных топливных элементов и аккумуляторных батарей был представлен на выставке австрийской Linsinger. На разработку машины ушло три года, в июле и августе она должна пройти испытания в двух европейских метрополитенах (каких конкретно не уточняется).

Рельсофрезерная машина MG11 H2 на выставке iaf в Мюнстере. Источник: railwaygazette.com

Четырехосная машина имеет длину около 30 м и весит 38,1 т. Она оснащена резервуарами с водородом, питающими топливный элемент мощностью 230 кВт, который посредством электролиза преобразует водород в электроэнергию. Энергия используется для зарядки аккумуляторов мощностью 240 кВт, за счет которых работает тяговая система. Linsinger заявляет, что одной заправки водородного бака достаточно для работы в течение одного рабочего дня.

Схема рельсофрезерной машины MG11 H2 Схема рельсофрезерной машины MG11 H2 (увеличить). Источник: railtech.com

По словам генерального директора Linsinger Гюнтера Холлейса, Япония рассматривает возможность заказа MG11 H2. После прохождения испытаний этим летом машина будет экспонироваться на выставке InnoTrans в Берлине.

В свою очередь итальянская SRT представила два типа модульных рельсошлифовальных поездов: Vulcano Heavy и Vulcano Light. Vulcano Heavy предназначен для восстановления профиля железнодорожных путей и стрелочных переводов. Поезд имеет модульную конструкцию и может состоять из от 1 до 6 вагонов с различным количеством шлифовальных камней: от 22 до 96. Как заявляет SRT, Vulcano Heavy предназначен для работы как на магистральных линиях, так и на линиях метрополитена. Поезд оснащен камнями с регулируемым углом наклона и высокой абразивной способностью. Vulcano Heavy постоянно контролирует процесс измельчения с помощью оснащенных измерительных систем, которые включают технологии мониторинга производительности в режиме реального времени.

Рельсошлифовальный поезд Vulcano Heavy. Source: Salcef Group, youtube.com

В отличие от поезда, описанного выше, Vulcano Light предназначен для восстановления профиля железнодорожных путей и стрелочных переводов исключительно на линиях метрополитена. Поезд также может проводить диагностику геометрии пути и ультразвуковой контроль. Vulcano Light доступен для заказа с 10 и 24 шлифовальными камнями. Первая такая машина с 10 камнями уже доставлена ​ метрополитену города Эр-Рияд в Саудовской Аравии.

Рельсошлифовальный поезд Vulcano Light. Source: Salcef Group, youtube.com

Обе путевые машины получили разрешение от Национального управления безопасности железных дорог Италии для ввода в эксплуатацию на железнодорожной сети страны, они могут перемещаться в составе поезда со скоростью 100 км/ч.