Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

OBB представила первый гибридный пожарно-спасательный поезд Serivicejet от Stadler

5 сентября 2023
Время чтения ~ 2 мин
Головной вагон пожарно-спасательного поезда Stadler для OBB
Головной вагон пожарно-спасательного поезда Stadler для OBB. Источник: OBB
Кречетов Дмитрий, приглашенный автор
Время чтения ~ 2 мин

Австрия: Национальный инфраструктурный оператор OBB-Infrastruktur показал головной вагон поезда. Его функциональные испытания планируется начать в этом году, а процесс сертификации — в 2024-м.

Трехвагонный состав способен двигаться в обе стороны без переформирования со скоростью до 160 км/ч. Заявляется, что это позволит значительно повысить оперативность реагирования на ЧП по сравнению с ныне эксплуатирующимися спасательными поездами, а также сократить их общее количество с 22 до 18 составов. Мощность привода составляет 3000 кВт при питании от контактной сети, также поезд способен работать автономно от двух дизель-генераторных установок суммарной мощностью 780 кВт и аккумуляторной батареи емкостью 280 кВт*ч.

Визуализация пожарно-спасательного поезда Stadler для OBB Визуализация пожарно-спасательного поезда Stadler для OBB (увеличить). Источник: OBB

Servicejet должен быть способен эвакуировать до 324 человек, а также тянуть состав весом до 2000 т и снабжать электроэнергией вышедший из строя поезд. В промежуточном вагоне установлена цистерна с водой объемом 40 м3, а на головных имеются 4 пожарных лафетных ствола высокого давления 10 МПа и два низкого давления 1 МПа, а также пенообразователи, гидранты и прочее пожарное оборудование. Управление средствами пожаротушения осуществляется из кабины. Для работы в туннелях на крыше установлено четыре вентилятора с системой фильтрации, которые должны позволять очищать воздух и предохранять от проникновения дыма. Также производителем установлены тепловизионные камеры для обнаружения людей в условиях сильного задымления.

OBB-Infrastruktur заказала 5 таких пожарно-спасательных поездов у Stadler в декабре 2020 года, а затем контракт был расширен до 18 составов. Их общая стоимость составила €230 млн. Поезда планируется использовать не только при аварийных ситуациях, но и для проведения плановых ремонтных и инспекторских работ.

Ранее Stadler совместно с итальянской MerMec разработала диагностический поезд на базе пассажирского FLIRT. Контракты на него заключены с инфраструктурными операторами Испании и Италии.

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK