Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Группа ПТК заявила об исчерпании резервов собственных средств на продолжение НИОКР

11 декабря 2023
Время чтения ~ 2 мин
Источник: Группа ПТК
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 2 мин

Россия: Такая позиция от первого замгендиректора Группы ПТК Ильи Постникова опубликована в официальном Telegram-канале производителя путевой техники.

«Сегодня, в отсутствии долгосрочных контрактов с заказчиком на тиражирование инновационных продуктов, резерв собственных средств на продолжение НИОКРов исчерпан и единственным источником для дальнейшего продолжения становятся меры государственной поддержки», – приводится его цитата.

По его словам, цикл разработки и создания путевых машин составляет 5-7 лет, а финансирование НИОКР в прошедшие 8 лет осуществлялось за счет прибыли холдинга. Ранее в ПТК отмечали, что в последние 3 года входящий в группу завод «Тулажелдормаш» выделял на НИОКР около 15% выручки. По данным компании, ее долгосрочная программа разработок составляла 5,8 млрд руб. и включал постановку в производство 11 новых моделей техники. Многие из них уже получили сертификаты на серийный выпуск и идут в эксплуатацию.

Производители путевой техники неоднократно указывали на потребность в долгосрочных заказах со стороны основного заказчика – РЖД. В конце ноября в РЖД сообщали о готовности перейти на долгосрочные контракты на такие машины. Актуальная программа холдинга по обновлению путевой техники до 2035 года предполагает потребность в закупках около 10,1 тыс. единиц путевой техники для капремонта и текущего содержания путей, уборки снега и содержания полосы отвода, а также вагонов для путевых работ. «Совершенно очевидно, что стратегическая задача нормативного состояния путевого комплекса без просроченных сроков ремонта может быть решена исключительно за счет внедрения новых высокоэффективных технологий с использованием инновационных путевых комплексов», – указывает Постников.

В части привлекаемых сегодня Группой ПТК мер поддержки Постников назвал программу грантов на «доращивание» технологический компаний, запущенную Правительством России в 2022 году. С соответствующим финансированием «Тулажелдормаш» сейчас разрабатывает комплекс для создания смеси подбалластного защитного слоя. Представитель ПТК отмечает, что процедура получения такой поддержки организована эффективно и удобно для грантополучателя, однако имеет нормативное ограничение: каждое предприятие может претендовать только на один такой грант.

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK