Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Испанские производители фиксируют разнонаправленную динамику в притоке заказов в ж/д сегменте

15 марта 2024
Время чтения ~ 1 мин
Поезда CAF Oaris and Talgo 350 в городе Вильясека-де-ла-Сагра
Поезда CAF Oaris and Talgo 350 в городе Вильясека-де-ла-Сагра. Источник: Immediate-Tank-9565/reddit
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 1 мин

Испания: Так, активно получавшая ранее заказы на подвижной состав CAF в отчетности указала, что за 2023 год заключила новые контракты в железнодорожном сегменте (подвижной состав, сервис, комплексные проекты) на уровне €3,5 млрд, что на 35% ниже объемов контрактации годом ранее.

При этом компания существенно расширила свое портфолио – к ней в 2022 году отошли бывшие активы Alstom/Bombardier Transportation вместе с двумя платформами поездов Coradia Polyvalent и Talent 3. В результате положительная динамика в портфеле заказов была поддержана в основном сегментом автобусов. Общая выручка CAF за 2023 год составила €3,8 млрд (+21% к 2022), маржинальность – 4,7% (+0,3 п.п.).

В свою очередь рекорд в поступлении заказов отмечает Talgo. За 2023 год компания получила контракты на рекордный объем в €2,1 млрд. Это в 4 раза больше, чем в 2021 году, а в 2022 году контрактации практически не было (всего на €59 млн). Ключевые заказы – опционы на 8 поездов для датской DSB и на 56 составов для немецкой DB. Также производитель ждет завершения финальных формальных процедур по новому контракту в Египте. На фоне этого портфель заказов Talgo достиг €4,2 млрд (+54% к концу 2022 года). Выручка компании по итогам года составила €652 млн (+39% к 2022), маржинальность – 11,7% (+1,2 п.п.). В то же время стоит учитывать, что сейчас идет проработка продажи компании – ожидается официальное предложение от венгерской Ganz-MaVag и ее согласование со стороны властей Испании.

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK