Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Кирилл Липа о загрузке мощностей, санкциях и редомиляции

1 сентября 2023
Время чтения ~ 2 мин
Генеральный директор «Трансмашхолдинга» Кирилл Липа
Генеральный директор «Трансмашхолдинга» Кирилл Липа. Источник: railwayexpo
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 2 мин

Россия: Ряд заявлений, сделанных главой «Трансмашхолдинга» (ТМХ) в кулуарах салона «PRO//Движение.Экспо».

1️⃣ ТМХ рассматривает расширение мощностей в России на фоне роста заказов. «Мощности на пределе», – цитируют главу производителя «РИА Новости». По его словам, на Новочеркасском электровозостроительном заводе можно увеличить выпуск техники на 50%, на Брянском машиностроительном заводе – на 30% за счет действующего производства и имеющихся площадей. В то же время, по словам Липы, рост заказов по пассажирскому подвижному составу потребует строительства новых мощностей. Ранее на встрече с Президентом России Владимиром Путиным в начале августа Кирилл Липа говорил, что сейчас с РЖД идет обсуждение сценария расширения и развития производственных мощностей ТМХ в случае наличия такой потребности.

2️⃣ Российский производитель планирует в сентябре подать документы на оспаривание санкций США, введенных против «Метровагонмаша» (входит в ТМХ), сообщает «Интерфакс». «Нет (пока не оспаривали. – Прим. «Интерфакса»), но мы будем это делать в сентябре», – сказал он, отвечая на соответствующий вопрос. Рестрикции были наложены рядом ведомств США на «Метровагонмаш» в мае этого года. Госдеп США аргументировал решение задействованностью завода в выпуске компонентов для военной продукции, однако исторически действовавшее оборонное производство было выведено с «Метровагонмаша» в 2009 году.

3️⃣ Акционеры ТМХ планируют перерегистрировать владеющую акциями холдинга компанию с Кипра в другую страну. «Очевидно, что Кипр находится сегодня в списке: а. недружественных, б. налоговая черная офшорная зона со стороны РФ. Поэтому законодательно мы уже стимулированы к тому, чтобы такие решения принять», – приводит «Интерфакс» слова главы ТМХ. Кирилл Липа отметил, что ключевые акционеры машиностроителя, контролирующие 80% капитала, являются российскими резидентам, живут и работают в России. Остальные 20% капитала ТМХ продолжают принадлежать французской Alstom. «Решение о стране конкретной локации, в которую редомициляция будет совершена, будет проистекать из законодательства Российской Федерации, из того факта, что мы россияне, и мы не собираемся менять свой статус, и исходя из того, что у нас есть европейский партнер», – подчеркнул Липа.

Справочно: Ранее накануне салона Кирилл Липа дал системное интервью ROLLINGSTOCK, в котором поделился оценкой трендов на внутреннем и мировом рынках, а также рассказал о ряде направлений текущей работы ТМХ в России.

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK