Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Гамбург требует 94% перерабатываемости техники при закупке поездов метро

13 октября 2022
Время чтения ~ 2 мин
Концепт новых поездов метро DT6 для Гамбурга
Концепт новых поездов метро DT6 для Гамбурга. Источник: HHA
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 2 мин
Литвинцова Ольга, редактор международных проектов, ROLLINGSTOCK Agency

Германия: Оператор метро Гамбурга и его автобусного парка Hamburger Hochbahn (HHA) объявил тендер на твердую поставку 46 поездов метро нового поколения DT6, в том числе беспилотных. При реализации долгосрочных опционов общий объем поставок может достигнуть 370 поездов.

Поезда должны быть поставлены в двух модификациях. Так, модель DT6-F с кабинами машиниста будет предназначена для эксплуатации на существующей сети и замены поездов предыдущего поколения DT4. Другая модель, беспилотная DT6-А, не будет иметь кабин и планируется к вводу в эксплуатацию на перспективной полностью автоматизированной линии U5. Первые поезда должны прибыть в 2027 году. Рамочное соглашение c поставщиком будет предусматривать долгосрочные опционы, в случае реализации которых город может получить до 250 поездов DT6-F и 120 поездов DT6-А.

Четырехвагонные поезда DT6 должны иметь длину 40 м и быть оборудованы межвагонными переходами. Кроме того, они должны быть готовы к работе по системе многих единиц для формирования составов длиной 80 м и 120 м. Пассажировместимость поезда DT6-F составит до 850 человек, DT6-А – почти 900. Увеличение вместимости поездов также предполагается за счет расширения салона на 10 см относительно предыдущих поколений поездов в метро Гамбурга до 2,7 м. Также планируется внедрить новые системы освещения и информирования пассажиров.

Концепт новых поездов метро DT6 для Гамбурга Концепт новых поездов метро DT6 для Гамбурга. Источник: HHA

HHA планирует оценивать предложения производителей не только в части экономической эффективности и технических характеристик, но и включить в условия конкурса критерии веса поезда, энергопотребления, а также требования к цепочкам поставок комплектующих для подвижного состава. Отдельно заказчик подчеркивает наличие требования по обеспечению перерабатываемости подвижного состава на уровне не менее 94%. Как ранее отмечал в комментарии ROLLINGSTOCK генеральный директор RailNovation Ян Хардер, возможность переработки техники становится все более и более важным фактором в процессах закупок в ЕС.

В настоящее время у Hochbahn в эксплуатации находятся 125 поездов модели DT4 (построены в 1988-2006 годах Bombardier Transportation и немецкой LHB, которая была поглощена Alstom в 1990-х годах) и 163 поезда DT5 (выпускаются с 2008 года консорциумом Alstom и Bombardier).