Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

ТМХ определен поставщиком 7 поездов для метро Минска

28 февраля 2023
Время чтения ~ 1 мин
Поезда метро «Москва» (81-765/766/767)
Поезда метро «Москва» (81-765/766/767). Источник: Дептранс Москвы
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 1 мин
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency

Беларусь: Об этом объявил директор Минского метрополитена Владимир Сотников в рамках оперативного совещания в городской администрации, прошедшего 27 февраля.

ОБНОВЛЕНИЕ: Контракт был подписан в ходе рабочего визита представителей Минского метрополитена на завод «Метровагонмаш», состоявшегося 16-17 марта.  Все приобретаемые вагоны будут моторными, также будет обеспечен сквозной проход через весь состав.

По его словам, по результатам тендера поставщиком был определен завод «Метровагонмаш» (входит в «Трансмашхолдинг, ТМХ). Планируемые к закупке четырехвагонные поезда модели «Москва» (81-765/766/767) будут предназначены для Зеленолужской линии и должны поступить к моменту ввода в эксплуатацию нового участка, включающего три станции. «Метровагонмаш» является исторически одним из основных поставщиков подвижного состава для метро Минска, однако в последний раз выпускал для него вагоны в 2010 году.

Первый участок Зеленолужской линии с 4 станциями был открыт в ноябре 2020 года. На нем курсируют 6 четырехвагонных поездов серии M110/M111, выпущенных Stadler на заводе в белорусском Фаниполе. В марте прошлого года швейцарский производитель на фоне санкционного давления решил сократить производственные операции в Беларуси и и перенести производственные процессы на другие площадки в Европе.

Зеленолужская линия является автоматизированной, на станциях установлены платформенные двери. В Stadler в 2020 году сообщали журналу «Техника железных дорог», что их поезда соответствуют уровню автоматизации GoA2 (автоматизированы регулирование движения и остановка на станциях). В то же время в ТМХ отмечали готовность поездов «Москва-2020» к эксплуатации на более высоком уровне GoA3 (движение поездов без участия машиниста, но он присутствует в кабине на случай чрезвычайных ситуаций).