Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Представлены подробности испытаний беспилотных рельсовых экипажей в США

5 октября 2023
Время чтения ~ 6 мин
Испытания экипажа второго поколения Mark 2 на полигоне в Калифорнии
Испытания экипажа второго поколения Mark 2 на полигоне в Калифорнии. Фото: Parallel Systems
Кречетов Дмитрий, приглашенный автор
Время чтения ~ 6 мин

США: Грузовой перевозчик Genesee & Wyoming (G&W) подал заявку в Федеральное управление железных дорог (FRA) на испытание технологии Parallel Systems на принадлежащих ему малодеятельных линиях Georgia Central и Heart of Georgia в штате Джорджия. В 65-страничном документе подробно изложены описание технологии, программа испытаний из 7 этапов и предполагаемые меры по обеспечению безопасности. В настоящее время заявка опубликована на государственном портале Regulations.gov и находится на рассмотрении FRA.

О технологии

Автономный экипаж Parallel Systems Mark 2 (второго поколения) предназначен для перевозки 40-футового контейнера весом до 29,5 т и представляет собой две двухосных тележки, соединенные пролетной конструкцией. Ранее в первоначальной концепции тележки были не связаны друг с другом.

Каждая тележка оснащена тяговым электродвигателем с приводом на одну из осей, литий-железо-фосфатной аккумуляторной батареей, двумя независимыми видами тормозов (гидравлическим и стояночным), а также устройствами управления и связи, включая различные датчики, камеры, световые и акустические сигналы. Mark 2 должна проходить до 800 км на одной зарядке, разгоняться до 40 км/ч и преодолевать уклоны до 30‰. Для снижения электропотребления и увеличения пропускной способности железнодорожной сети предполагается предусмотреть возможность объединения экипажей в составы до 50 вагонов, для чего они оборудованы буферами. При этом раработчики рассчитывают осуществлять соединение без механической сцепки: путем автоматического регулирования силы тяги электродвигателей и тормозного нажатия в зависимости от нагрузки на буфера.

Конструкция автономного экипажа Mark 2 Конструкция автономного экипажа Mark 2 (увеличить). Источник: G&W

По информации Parallel Systems, транспортные средства смогут управляться как дистанционно с пользовательского пульта управления через сервер, так и полностью автоматически. Связь экипажа с сервером будет осуществляться через интернет, а также частную беспроводную сеть в тех местах, где отсутствует зона покрытия мобильных операторов. В случае обнаружения какой-либо опасности автономная система должна остановить транспортное средство без указания от сервера. На этапе испытаний экипажи будут контролироваться оператором, а автономная система управления будет настраиваться и самообучаться.

Стартап Parallel Systems организовала группа инженеров, ранее работавших в SpaceX, Google и Tesla. Компания базируется в Лос-Анжелесе, в настоящее время в ней работает около 50 сотрудников. В 2022 году она привлекала более $50 млн частных и государственных средств (включая грант Министерства энергетики США) на тестирование автономных рельсовых экипажей первого поколения.

Программа испытаний

Целью пилотных испытаний является тестирование автономных транспортных средств, включая системы их дистанционного управления и связи, а также концепции их эксплуатации. Так как планируемые к испытаниям технологии (беспилотный режим, дистанционное управление, альтернативные системы торможения и т.п.) не вписываются в ряд действующих стандартов безопасности и правил эксплуатации железных дорог США, то G&W просит у FRA разрешение временно отступить от них.

На первом этапе порожний экипаж будет тестироваться на отрезке пути протяженностью 3,2 км, который планируется полностью изолировать путем временного демонтажа рельсов. На последующих трех этапах — на участках линии HOG протяженностью 48 и 135 км. Допуск экипажей будет осуществляться по путевым запискам от диспетчера, движение других поездов при этом будет приостановлено, а автомобильные переезды будут охраняться сигналистами. По мере накопления информации сложность испытаний будет увеличиваться: планируется тестирование Mark 2 в разную погоду, темное время суток и т.д.

На пятом этапе, после анализа уже полученных результатов и внесения доработок в конструкцию, будет осуществлена экспериментальная перевозка контейнеров. Шестой этап испытаний планируется на 260-километровом участке линий Georgia Central и Heart of Georgia в максимально приближенных к реальной эксплуатации условиях. Работа автономных экипажей будет осуществляться вместе с другими поездами в соответствии с правилами эксплуатации железных дорог, регулироваться поездными диспетчерами, а на автомобильных переездах не будет дополнительных средств контроля. Однако работа транспортных средств будет по-прежнему полностью контролироваться оператором.

На заключительном седьмом этапе планируется объединение экипажей в поезда, а также пробная перевозка коммерческих грузов. Это позволит участникам оценить экономический эффект новой технологии.

Ожидается, что испытания пройдут в 2024 году после согласования программы с FRA. По информации Parallel Systems, в настоящее время произведено три экипажа Mark 2, три находятся в процессе сборки и еще три планируется к выпуску. Их изготовление передали сторонней компании, а коллектив Parallel Systems работает над созданием программного обеспечения. Один из экипажей второго поколения сейчас проходит предварительное тестирование на полигоне компании в Калифорнии.

Перспективы

G&W рассчитывает, что внедрение технологии Parallel Systems поможет организовать дополнительный бизнес по доставке контейнеров из порта Саванны до заказчиков внутри континента, оживить малодеятельные линии и создать дополнительные терминалы. В настоящее время такие перевозки относительно небольших объемов грузов на расстояния до 800 км экономически невыгодны железнодорожным компаниям и почти полностью осуществляются автотранспортом. Поэтому новая технология будет конкурировать прежде всего с автомобилями, и позволит уменьшить количество грузовиков на дорогах региона.

Похожий проект разрабатывает и другой североамериканский стартап — компания GEGI. Их автономные тележки на комбинированном ходу предназначаются для транспортировки полуприцепов и контейнеров как по железным дорогам, так и по автомобильным необщего пользования на этапе «последней мили». В настоящее время ведется сборка прототипа для испытаний, а начать коммерческое производство компания рассчитывает к 2029 году.