США: Модернизация с продлением срока службы проводилась в локомотивном депо грузового перевозчика CSX в Хантингтоне в рамках созданного им в прошлом году совместного предприятия с канадским оператором CPKC, который уже имеет опыт таких работ.
При переоборудовании маневрового четырехосного тепловоза модели GP38-2, выпущенного американской EMD в 1972 году, были использованы оригинальные рама, кабина машиниста, тележки и другие компоненты. В то же время локомотив был оснащен топливными элементами мощностью по 200 кВт от Ballard. Они аналогичными тем, которые установлены на запущенных CPKC с этого года двух локомотивах в канадском Калгари. CSX планирует в ближайшее время провести эксплуатационные испытания машины в окрестностях Хантингтона.
Презентация тепловоза модели GP38-2 от EMD 1972 года выпуска после перевода на водородную тягу. Источник: CSX
Последний раз подобная модернизация в США была проведена в 2009 году перевозчиком BNSF. Локомотив HH20B был выведен из опытной эксплуатации в 2014 году и в прошлом году отправлен в музей.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK