Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

CPKC запустила в опытную эксплуатацию два первых водородных локомотива

24 января 2024
Время чтения ~ 1 мин
Водородный локомотив CPKC
Водородные локомотивы CPKC. Источник: r/trains/reddit
Кречетов Дмитрий, приглашенный автор
Время чтения ~ 1 мин

Канада: Магистральный и маневровый локомотив начали работать на грузовой станции в Калгари, где расположена штаб-квартира перевозчика и находится его завод по производству водорода (электролиз, энергия от солнечных батарей).

Как отметил гендиректор CPKC Кейт Крил, данный участок является самым сложным для эксплуатации, в том числе из-за низких температур (ниже –41°C). Если локомотивы докажут свою работоспособность там, то они смогут функционировать на всей сети перевозчика.

Магистральный и маневровый локомотив CPKC в Калагари, модернизированные под водородную тягу. Источник: CPKC

CPKC анонсировала внедрение водородной тяги в конце 2020 года, позже получив на нее грант в $15 млн. В рамках проекта она переоборудовала 3 тепловоза на своем предприятии Bilton Welding and Manufacturing в Иннисфейле (провинция Альберта). На локомотивы были установлены топливные элементы Ballard (суммарно 20 штук по 200 кВт) и тяговые аккумуляторы. Первый модернизированный локомотив был представлен в январе-2022, второй пошел на испытания в прошлом году. Информации о запуске в эксплуатацию третьего пока нет.

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK