Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

ГК КСК развивает систему мониторинга состояния пассажирского вагона

11 апреля 2023
Время чтения ~ 2 мин
Печатные платы производства «КСК Элком»
Печатные платы производства «КСК Элком». Источник: ГК КСК
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 2 мин

Россия: Автоматизированная информационная система мониторинга состояния пассажирского вагона (АИС МСПВ) от ГК «Ключевые системы и компоненты» (ГК КСК) предполагает, что работа оборудования вагона локомотивной тяги будет отслеживаться в онлайн-режиме по 400-500 группам технических параметров.

Разработка АИС МСПВ была анонсирована в начале 2022 года, общий объем вложений в проект оценивался в 770 млн руб. Система должна позволить перейти к предиктивному подходу в обслуживании вагона и его узлов. В ГК КСК указывают, что прототип АИС МСПВ создан и готов к опытной эксплуатации.

Как в корпоративном журнале ГК КСК рассказал один из разработчиков, руководитель департамента инновационного развития КСК ИТ Михаил Окороков, цель проекта АИС МСПВ – четко предсказывать возможность поломки оборудования вагона еще за 2 недели до инцидента. На данный момент уже проведена адаптация исходного ПО – платформы SmartMaintenance от Ctrl2GO, создана специальная подсистема ПО вагона для сбора всей доступной телеметрии, модернизировано под применение АИС МСПВ более 15 компонентов в вагоне.

О возможностях автоматизированной информационной системы мониторинга состояния пассажирского вагона О возможностях автоматизированной информационной системы мониторинга состояния пассажирского вагона (увеличить). Источник: ГК КСК

В прошлом году АИС МСПВ была продемонстрирована перевозчику – «Федеральной пассажирской компании» (ФПК, входит в РЖД) – в ходе эксплуатации вагона. Михаил Окороков отмечает, что данные об имитации инцидента (срабатывание пожарной сигнализации) отразились в АИС МСПВ в течение двух минут.

В 2023 году ожидается опытная эксплуатация АИС МСПВ на пилотной группе вагонов по согласованию с ФПК и производителем подвижного состава – «Трансмашхолдингом», а также создание правил и математических моделей для обучения системы. Ранее о проекте АИС МСПВ в интервью ROLLINGSTOCK говорил гендиректор ГК КСК Тарас Спивак. «В более отдаленных планах у нас расширение функционала этой системы на другой подвижной состав – электропоезда и метро. Предполагается создание и отдельного веб-сервиса», — отмечал он.