Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Knorr-Bremse и Nexxiot разработали единые системы телематики для грузовых и пассажирских поездов

20 декабря 2023
Время чтения ~ 2 мин
Компоненты Knorr-Bremse
Источник: Knorr Bremse
Сотников Кирилл, приглашенный автор
Время чтения ~ 2 мин

Немецкая и швейцарская компании планируют в следующем году запустить общее технологическое решение для мониторинга и анализа состояния компонентов. Его основу будет составлять информация, собираемая телематическими датчиками, установленными на тормозных, сцепных, дверных, климатических и других системах подвижного состава.

Разрабатываемая система объединит в себе несколько компонентов. Первый – адаптер Knorr-Bremse Node, подключаемый к контроллерам различных систем подвижного состава и собирающий данные о таких параметрах, как геолокация, температура, энергопотребление, шум, удары или вибрация. Каждый такой узел передает по Bluetooth информацию на второй компонент – концентратор Knorr-Bremse Hub, объединяющий потоки данных от систем и загружающий их в облачный сервис Nexxiot Cloud посредством сотовой сети (в перспективе – через собственную шину железнодорожного транспорта). Облачная платформа анализирует потоки данных с помощью алгоритмов и искусственного интеллекта, преобразуя их в конкретные сведения. В интерфейс для пользователей будет выводиться информация о местонахождении, производительности, состоянии и потенциально возможных неисправностях систем, позволяющая оценить потребности в техобслуживании.

Knorr-Bremse начнет выпуск новых устройств в 2024 году. Сейчас по всему миру эксплуатируется более 130 тыс. единиц только системы управления тормозами CubeControl, а также свыше 100 тыс. систем климат-контроля производства Merak – суббренда Knorr-Bremse. Сервисы анализа данных в экосистеме Nexxiot Cloud будут предоставляться по подписке за ежемесячную плату или с оплатой по факту использования. За счет этого железнодорожное подразделение Knorr-Bremse рассчитывает уже с 2025 года ежегодно получать выручку объемом в десятки миллионов евро.

Технологические решения уже задействованы в нескольких проектах, связанных с профилактическим обслуживанием. Так, лизинговая компания VTG планирует использовать их на 50 грузовых вагонах в Великобритании, а американская грузовая «дочка» Knorr-Bremse NYAB будет устанавливать адаптеры Node в системах управления тормозами на грузовых поездах.

Стоит отметить, что в мае 2022 года Knorr-Bremse приобрела в Nexxiot миноритарную долю, позволяющую влиять на стратегические решения, объявив также о планах инвестировать в развитие компании €60 млн. Телематические датчики Nexxiot получили широкое распространение в Европе – по данным производителя, ими оснащено более 25% парка грузовых вагонов. Также компания развивает присутствие на американском рынке: ее телематику используют CSX и ТТХ, к тому же Nexxiot выступает одним из поставщиков решений для масштабного проекта RailPulse (СП перевозчиков и вагоностроителей США) по созданию системы телеметрии.

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK