Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Knorr-Bremse намерена стать лидером на рынке цифровизации грузовых перевозок в ЕС

13 июля 2022
Время чтения ~ 3 мин
Испытания прототипа цифровой автосцепки FreightLink на заводе Knorr-Bremse в Будапеште
Испытания прототипа цифровой автосцепки FreightLink на заводе Knorr-Bremse в Будапеште. Источник: Knorr-Bremse
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 3 мин

Германия: Компания заявляет, что к 2030 году рассчитывает занять ведущее положение в качестве поставщика цифровых автосцепок DAC и других технических решений для автоматизации грузовых поездов. Объем данного рынка она оценивает в €10 млрд.

Knorr-Bremse отмечает, что уже добилась значительных успехов в разработке собственной версии цифровой автосцепки FreightLink, которая является одним из типов автосцепки системы Шарфенберга. Первые прототипы были собраны на заводе компании в Будапеште. Они изготовлены из специального стального сплава, который, как заявляется, способен выдержать большие продольные силы, возникающие при движении, торможении или маневровых работах. Knorr-Bremse в этом году планирует провести тестирование FreightLink на специально созданном для этих целей испытательном стенде.

В компании подчеркивают, что при разработке автосцепки сконцентрировались на оптимизации стоимости жизненного цикла и обеспечении эффективного технического обслуживания. Так, в этот продукт будут включены услуги интеллектуального обслуживания. В июне Knorr-Bremse приобрела долю в компании-производителе телематических датчиков Nexxiot и заявила о планах предложить своим клиентам подписку на цифровую экосистему, в которой должны быть обеспечены возможности мониторинга технического состояния компонентов и предиктивного анализа.

Дизайн цифровой автосцепки Knorr-Bremse, представленный в ноябре прошлого года Дизайн цифровой автосцепки Knorr-Bremse, представленный в ноябре прошлого года. Источник: Knorr-Bremse

Также в этом году компания намерена в рамках партнерства Europe’s Rail (ERJU, пришло на смену инициативе по развитию железнодорожных перевозок Shift2Rail) оборудовать грузовой поезд более совершенной версией автосцепки и затем провести ее эксплуатационные испытания. К 2025 году в сотрудничестве с партнерами по ERJU должны быть созданы автосцепки, готовые к массовому распространению на сети ЕС. Стоит отметить, что автосцепки Knorr-Bremse нет в европейском проекте автоматизации автосцепок DAC4EU: в нем сейчас идет вторая фаза испытаний с участием автосцепок системы Шарфенберга, разработанных Dellner и Voith.

Кроме этого, в следующем году Knorr-Bremse планирует оборудовать вагоны немецкого грузового перевозчика Havelländischen Eisenbahn (HVLE) автоматизированной системой опробования тормозов грузовых вагонов FreightControl и в 2024 году приступить к ее эксплуатационным испытаниям. Эта система предполагает, что данные с сенсоров по беспроводной связи должны поступать на планшет машиниста, что значительно ускорит отправление поездов. В официальном пресс-релизе Knorr-Bremse утверждается, что на текущий момент тормоза на около 500 тыс. грузовых вагонов в ЕС по-прежнему проходят опробование вручную.

Помимо испытаний системы FreightControl будут протестированы и другие цифровые продукты компании: определение составности поезда, контроль его целостности и электропневматическое управление тормозами. В сочетании с автосцепкой это должно обеспечить Knorr-Bremse целым пакетом цифровых решений для грузовых поездов. Предполагаются, что они будут совместимыми со всем подвижным составом, эксплуатирующимися в ЕС.