Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

CRRC рассматривает возможность создания сервисных центров и завода с глубокой локализацией в Казахстане

16 апреля 2024
Время чтения ~ 1 мин
Магистральный пассажирский электровоз KZ4A производства китайской CSR в Алматинском локомотивном депо
Магистральный пассажирский электровоз KZ4A производства китайской CSR в Алматинском локомотивном депо. Источник: Maksimus/railgallery
Сотников Кирилл, приглашенный автор
Время чтения ~ 1 мин

Казахстан: Данные вопросы находятся на стадии изучения и обсуждения. Об этом сообщает издание LS со ссылкой на национального перевозчика «Казахстан темир жолы» (КТЖ).

Сервисные центры для обслуживания магистральных локомотивов планируется разместить в депо Семея и Актогая, маневровых – в депо Мангистау, Атырау и Жанаарка.

Кроме того, CRRC заинтересована в инвестициях по созданию в стране инжинирингового центра для проведения комплексных исследований. Например, для изучения  возможности перевода локомотивов на альтернативную тягу (водород, газ, аккумуляторные батареи).

Создание инжинирингового и сервисных центров в Казахстане предусматривает заключенное в октябре 2023 года между КТЖ и CRRC предварительное соглашение объемом $1,3 млрд о закупке до 200 магистральных и маневровых тепловозов. Первые 4 локомотива планируется поставить уже в этом году. Ранее сообщалось о планах CRRC создать в стране локомотивосборочный завод совместно с перевозчиком SilkwayTransit.

В конце марта в Китае состоялась встреча руководства казахстанского ФНБ «Самрук-Казына» и CRRC, в ходе которой обсуждалась организация сервисного обслуживания подвижного состава на территории Казахстана. В фонде отметили заинтересованность в продвижении сотрудничества, соглашение о котором стороны заключили месяцем ранее.

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK