Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Новый выпуск журнала «Вектор ТМХ» № 3 (50) 2022

14 октября 2022
Время чтения ~ 3 мин
Журнал «Вектор ТМХ» № 3 (50) 2022
Журнал «Вектор ТМХ» № 3 (50) 2022. Источник: Трансмашхолдинг
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 3 мин

Россия: Номер посвящен работам «Трансмашхолдинга» (ТМХ) и партнеров в направлении цифровизации, новому поколению электропоездов «Иволга 3.0», поставкам тепловозов в Узбекистан и многому другому.

Топ-5 фактов из журнала:

1️⃣ 10 магистральных тепловозов 2ТЭ25КМ приобретет Навоийский ГМК в Узбекистане в 2020-2022 годах.  При выборе поставщика и модели на комбинате учитывали ряд параметров. Прежде всего, это доступность ремонта, хорошие топливно-экономические показатели, надежность и долгосрочность эксплуатации, наличие системы бдительности машиниста, а также оптимально подходящие к местным условиям технические параметры. «2ТЭ25КМ отвечает всем этим критериям», — говорит начальник отдела железнодорожного транспорта Навойского ГМК Ерали Арапбаев. Сейчас в парке комбината 30 магистральных и 24 маневровые машины.

2️⃣ Доступ к не менее 50 единицам оборудования должна предоставить компания-партнер, если хочет быть частью сервиса шеринга станков в рамках цифровой платформы «Частная информационная система Промышленность» (ЧИСП). В приоритете находится оборудование с ЧПУ. Сервис был анонсирован летом гендиректором ТМХ Кириллом Липой, сейчас его проработкой занимается компания «ТМХ Технологии». Также на базе Союза машиностроителей создана рабочая группа по разработке совместного пилотного проекта по кросс-корпоративной платформе шеринга мощностей: в ней помимо ТМХ участвуют «Алмаз-­Антей», «Атомэнергомаш», ОАК, ОДК, «Ростех», «Северсталь», «Цифра», «2050.интегратор» и аутсорсинговая компания по техническому обслуживанию и ремонту станков и оборудования «СтанкоРемСервис».

3️⃣ 888 разъемов USB и 712 разъемов Type-C для зарядки электронных устройств предполагаются в 11-вагонном составе нового электропоезда «Иволга 3.0». Машина была сертифицирована к серийному выпуску в июне, это первый серийный электропоезд с конструкционной скоростью 160 км/ч, который полностью спроектирован в России. «С момента создания первой версии “Иволги” мы максимально сфокусировались на том, чтобы все ключевые комплектующие электропоезда были отечественного производства. Сегодня я могу c радостью сказать, что это удалось, мы победили», — отмечает вице-президент ТМХ по управлению кластером развития инновационных продуктов Александр Ермонский.

4️⃣  30 секунд занимает установка на грузовой вагон мобильного блока системы дистанционного видеоконтроля CTRL@VISION 100 WE от «ТМХ-Интеллектуальные системы» (ТМХ-ИС). Система предназначена для решения проблемы ограниченной видимости при движении состава вагонами вперед. Она дает возможность машинисту оценить поездную обстановку без необходимости нахождения составителя поездов на подножке вагона. Ее демонстрационные испытания прошли в июне в Казахстане, на станции Нур-Султан сети «Казахстан Темир Жолы»: компания планирует приобрести 10 комплектов для депо Астана. По словам гендиректора ТМХ-ИС Андрея Романчиков, технология также испытывалась на путях металлургического комбината «Казцинк», планируются тесты и на инфраструктуре ArcelorMittal и НЛМК. «После успешной апробации новое решение будет введено в промышленную эксплуатацию», — указывает он.

5️⃣ 4000 протоколов разных видов испытаний оформил за последние 10 лет Тверской институт вагоностроения, который в этом году отмечает 60-летие. На протяжении всей своей истории он проводит испытания новой техники и сам участвует в создании пассажирских вагонов и комплектующих. На период до 2025 года в институте разработана масштабная инвестиционная программа, в рамках которой запланировано приобретение нового стендового оборудования и средств измерений.

Журнал: «Вектор ТМХ» № 3 (50) 2022