Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Progress Rail подала в суд на Wabtec c обвинением в антиконкурентном поведении

12 сентября 2023
Время чтения ~ 3 мин
Тепловозы на заводе Wabtec в Эри, США
Тепловозы на заводе Wabtec в Эри, США. Источник: Greg Wohlford/Erie Times
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 3 мин

США: Иск одного крупного американского локомотивостроителя к другому был зарегистрирован в суде в штате Делавэр на прошлой неделе. Progress Rail (входит в Caterpillar) считает, что Wabtec злоупотребляет своим положением на рынке магистральных локомотивов, сопутствующих систем управления и услуг.

В своем иске Progress Rail требует принудить Wabtec к продаже активов, приобретенных у General Electric в 2019 году за $11 млрд. Тогда к Wabtec перешли локомотивостроительные заводы в Эри (в этом году на нем была забастовка рабочих) и Форт-Уэрте, а также производство дизельных двигателей в Гров Сити. К тому же ожидания Progress Rail включают тройное возмещение ущерба, однако конкретная сумма в иске не указана.

Основной акцент в обвинениях Progress Rail сделан на сегментах современных тепловозов, соответствующих экологическим стандартам Tier IV, и бортовых систем управления. Так, компания отмечает, что если по всем поставленным за 10 лет в Северную Америку магистральным тепловозам доля Wabtec составляет 71%, то по сегменту машин Tier IV на рынке США она достигает 90% (всего, по оценкам издания Railway Age, с 2015 года построено 1200 таких локомотивов). Также согласно оценкам Progress Rail, по различным системам управления – устройствам безопасности PTC, технологии автоведения Trip Optimizer, системе управления распределенными по составу локомотивами Locotrol и др. – доля Wabtec составляет 79-100%.

Progress Rail заявляет, что Wabtec не следует условиям ряда лицензионных соглашений, подписанных производителями в 2019-2020 годах и предполагающих отсутствие дискриминации при доступе к технологиям управления подвижным составом. По мнению Progress Rail, доминирующая позиция Wabtec позволяет ограничивать совместимость технологий и доступ к данным, навязывать конкурентам дополнительные финансовые и временные издержки, а также делать ложные заявления о состоянии конкурентов.

В качестве примера ложных заявлений Wabtec в иске приводится речь Джона Олина, исполнительного вице-президента по финансам Wabtec, на состоявшейся 9 мая промышленной конференции Goldman Sachs. Так, он заявил, что Progress Rail хочет выйти из сегмента локомотивов Tier IV и в результате Wabtec останется монополистом. Несмотря на то, что в приводимых цитатах прямые упоминания Progress Rail отсутствуют, последняя считает, что эти суждения представителя Wabtec негативно сказались на ее взаимодействии с клиентами.

В ответ на иск в Wabtec заявили, что обвинение Progress Rail является «ничем не подкрепленной атакой на слияние Wabtec и GE Transportation, которое завершилось более 4 лет назад», так как Progress Rail сама активно участвовала в проверке этой сделки. Wabtec намерена активно защищаться в суде.

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK