Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Сертифицирован контактно-аккумуляторный электровоз ЭМКА2

19 марта 2024
Время чтения ~ 1 мин
Контактно-аккумуляторный локомотив ЭМКА2 на выставке «PRO//Движение.Экспо» в 2023 году
Контактно-аккумуляторный локомотив ЭМКА2 на выставке «PRO//Движение.Экспо» в 2023 году. Источник: Алексей Столчнев/ROLLINGSTOCK
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 1 мин

Россия: Сертификат соответствия ТР ТС 001/2011 на производство локомотива получил Новочеркасский электровозостроительный завод (входит в «Трансмашхолдинг», ТМХ). Разрешение к серийному выпуску выдано на 5 лет, до 2029 года. В 2024 году планируется начало эксплуатации электровоза, а со следующего года – серийное производство.

Четырехосный ЭМКА2 создан на одной платформе с тепловозом ТЭМ23, образец и подробности по нему представлялись в прошлом году. В электровозе предполагается гибридная тяга от контактного провода и литий-ионных накопителей, что исключает вредные выбросы при эксплуатации. Заявляется, что накопитель и тяговая система ЭМКА2 позволяют без подключения к контактной сети провести состав массой до 2000 т на расстояние до 14 км.

В ТМХ указывали, что это первый такой маневровый локомотив, созданный в современной истории железнодорожного машиностроения России, его выпуск вошел в топ-10 итогов российского рынка в 2023 году по версии ROLLINGSTOCK.

ЭМКА2 призваны заменить маневровые тепловозы на пассажирских вокзалах и в больших депо. Ранее объявлялось, что в течение 6 лет после приемки первого ЭМКА2 в парк РЖД планируется передать 131 такой локомотив.

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK