Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Union Pacific модифицирует тепловозы под гибридную тягу

11 октября 2022
Время чтения ~ 2 мин
Тепловозы EMD SD24, которые Union Pacific планирует перевести на гибридную тягу
Тепловозы EMD SD24, которые Union Pacific планирует перевести на гибридную тягу. Источник: Union Pacific
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 2 мин

США: Один из крупнейших грузовых перевозчиков страны и американский поставщик систем управления локомотивами ZTR объявили о начале модернизации локомотивов на мощностях депо Union Pacific в Норт-Литл-Роке. Выпуск прототипа ожидается в конце 2023 года, еще пяти машин в 2024 году.

Гибридная машина будет представлять собой сцеп их двух локомотивов серии EMD SD24 (выпускались американской General Motors в 1958-1963 годах), один из которых будет оснащен дизель-генератором, а второй — аккумуляторными батареями, а также компонентами силовой электроники и системами управления производства ZTR. Это должно позволить локомотиву работать в трех режимах: дизельная тяга, аккумуляторная тяга и совмещенный режим тяги. Как утверждает перевозчик, совмещенный режим даст возможность улучшить тяговые и тормозные характеристики машины, что станет самым оптимальным вариантом для работы на сортировочной станции. Подзаряжать аккумуляторные батареи можно будет как от бортового дизель-генератора, так и от стационарного источника энергоснабжения.

В декабре 2021 года Union Pacific опубликовала свой первый комплексный план по снижению воздействия на климат. Перевозчик с парком более 7,5 тыс. локомотивов (средний возраст магистральных – 21,2 года, маневровых – 40 лет) намерен к 2030 году снизить выбросы парниковых газов от эксплуатации локомотивов на 26%. Достигнуть этой цели Union Pacific планирует за счет повышения эффективности работы локомотивного парка, в том числе путем модернизации эксплуатируемых машин под более высокие стандарты выбросов и применение более экологичного топлива, в том числе из растительных масел. Так, в мае компания начала проведение испытаний четырех тепловозов американской Wabtec с двигателями FDL, которые в качестве топлива используют смесь с применением биодизеля. Ожидается, что по мере проведения тестов доля биодизеля будет повышаться.

Кроме того, в июле Union Pacific и Wabtec заключили соглашение на сумму более $1 млрд, предусматривающее модернизацию 525 локомотивов AC4400 и AC6000, а также 75 локомотивов Dash-9. Масштабный проект предполагает, что за счет внедрения программы совершенствования управления работой дизеля FDL Advantage и модульной архитектуры управления будет на 18% повышена эффективность расхода топлива, более чем на 80% вырастет надежность, а также более чем на 55% будет увеличен вес поездов. Дополнительно в этом году перевозчик заказал у Wabtec 20 локомотивов FLXdrive с аккумуляторной тягой.