Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Amtrak представила новый высокоскоростной поезд Avelia Liberty от Alstom

15 июня 2022
Время чтения ~ 4 мин
Презентация нового поезда Alstom Avelia Liberty на станции в Филадельфии.
Презентация нового поезда Alstom Avelia Liberty на станции в Филадельфии. Источник: Дэн Куппер, trains.com
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 4 мин

США: Пассажирский перевозчик в мае показал прессе один из трех поездов, которые сейчас проходят эксплуатационные испытания в стране. Подвижной состав собирается на американском заводе Alstom в Хорнелле в рамках контракта, заключенного в августе 2016 года, на поставку 28 таких поездов для сервиса Acela. Заявляется, что 95% всех комплектующих для производства поступает от почти 250 американских поставщиков из 27 штатов.

Парк из 28 одиннадцативагонных поездов Avelia Liberty (также имеющих обозначение Acela II) осенью следующего года должен заменить 20 восьмивагонных поездов предыдущего поколения, выпущенных в 1998-2001 годах консорциумом Alstom и Bombardier Transportation для сервиса Acela, обслуживающего линию протяженностью 734 км между Бостоном, Нью-Йорком и Вашингтоном (северовосточный коридор NEC). Большее количество поездов на линии, а также их увеличенная в сравнении с текущим парком вместимость (386 пассажиров, +25%) должны позволить Amtrak справиться с растущим пассажиропотоком на линии и повысить провозную способность на 40%. Дополнительно будет увеличена эксплуатационная скорость. Avelia Liberty смогут эксплуатироваться со скоростью 257 км/ч против текущих 240 км/ч у Acela I. Стоить отметить, что максимальная скорость Acela II составляет 300 км/ч, но существующая инфраструктура ее ограничивает.

Салон поезда Alstom Avelia Liberty Салон поезда Alstom Avelia Liberty. Источник: railwaygazette.com

Вагон-кафе Вагон-кафе. Источник: railwaygazette.com

Новый подвижной состав значительно легче эксплуатируемых поездов, осевая нагрузка снижена с 23 тс до 17 тс, что привело к сокращению совокупной мощности поезда с 4,5 МВт до 3,5 МВт. Каждый поезд состоит из двух головных моторных и девяти промежуточных вагонов, включая вагон первого класса и вагон-кафе. Кузова моторных вагонов изготавливают из углеродистой стали, прицепных — из алюминия. Поезда соответствуют требованиям стандартов Федеральной железнодорожной администрации США (FRA) по аварийной ударобезопасности уровня Tier III и оснащаются системой защиты при столкновении.

Стоит отметить, что ввод в эксплуатацию новых поездов неоднократно переносился. Изначально предполагалось, что Amtrak запустит первые два Avelia Liberty весной 2021 года. Однако Alstom пришлось внести в конструкцию поезда ряд изменений и продлить испытания на год из-за возникших во время тестирования подвижного состава проблем: на линии между Вашингтоном и Бостоном на неровных участках пути неоднократно происходил разрыв контакта между пантографом и контактным проводом, не позволяя составу развить необходимую скорость. Amtrak объясняла появившиеся трудности устаревшей инфраструктурой (основная часть линии была спроектирована в XIX веке) с неровными путями. В апреле этого года стало известно, что ввод в эксплуатацию Avelia Liberty задерживается еще на 18 месяцев и запланирован на осень 2023 года, то есть отстает от первоначального графика на 2,5 года. Среди причин снова называлась необходимость продления испытаний поезда, а также ограничения в связи с пандемией COVD-19.

Эксплуатационные испытания Alstom Avelia Liberty в штате Род-Айленд, апрель 2021 года. Источник: Fan Railer, youtube.com

Существующая инфраструктура на данный момент не позволяет Acela II в том числе развить и максимальную заложенную скорость в 300 км/ч. Amtrak пытается исправить ситуацию: только на это лето анонсированы работы по обновлению пути и замене стрелочных переводов на $55 млн, что должно позволить поездам Acela II достигать указанных ранее 257 км/ч. В целом в США запланированы рекордные для страны государственные инвестиции в развитие железнодорожного транспорта на уровне $66 млрд, треть из которых должна получить Amtrak, в том числе под задачи повышения скорости перевозок.

Новые контракты в рамках перспективного заказа Amtrak ожидает и Alstom, имеющая с учетом поглощения Bombardier значительное присутствие на рынке. Так, у машиностроителя на территории США действуют 8 производственных площадок по выпуску подвижного состава и комплектующих (Хорнелл, Платтсбург, Питтсбург, Уэст-Миффлин, Каноне, Нью-Касле, Нейпервилле и Вальехо), а также несколько сервисных и инжиниринговых центров. Компания заявляет, что за все время поставила в страну более 12 тыс. новых или модернизированных единиц подвижного состава и оснастила системами СЦБ более 50% инфраструктуры.