Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

CAF испытывает сложности c поставкой и запуском новых поездов в Австралии и Италии

1 декабря 2022
Время чтения ~ 3 мин
Рендер экстерьера электропоезда CAF Civity для TfNSW
Рендер электропоезда CAF Civity для TfNSW. Источник: centralwesterndaily.com
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 3 мин

Австралия, Италия: Производитель может на 3 года задержать поставку 29 электропоездов Civity из-за внесения заказчиком — транспортным агентством австралийского штата Новый Южный Уэльс TfNSW — изменений в конструкцию подвижного состава. Кроме того, оператору общественного транспорта Неаполя ANM пришлось вывести из эксплуатации новый поезд метро Inneo из-за проблем с программным обеспечением.

Как сообщает редактор отдела транспорта и инфраструктуры газеты Sydney Morning Herald Мэтт О’Салливан со ссылкой на конфиденциальные документы, еще зимой CAF уведомила TfNSW о возможной задержке поставок 29 поездов более чем на 3 года. Первоначальные планы предполагали начало ввода нового парка в эксплуатацию в 2023 году. Контракт на более €500 млн был получен CAF в составе частного консорциума Momentum Trains в 2019 году. Технику должен эксплуатировать государственный пригородный перевозчик NSW TrainLink, в поставки заложено требование локализации финальной сборки на территории Австралии.

Причиной переноса сроков поставок послужили многочисленные изменения в конструкцию новых поездов со стороны самой TfNSW. Так, агентство скорректировало расположение пассажирских сидений и сидений для машинистов, туалетов, аудиовизуальной системы и зоны для велосипедов. Кроме того, были внесены изменения в конструкцию автоматических дверей, сидений для машинистов и систем связи, а также систем освещения вагонов.

Данные корректировки TfNSW объясняет проведением обширных консультаций с пассажирами и отраслевыми объединениями. TfNSW заявляет, что согласование финальной конструкции поездов идет параллельно с их производством на заводе CAF в испанском Беасайне. После его завершения будет сформирован новый график поставки и ввода в эксплуатацию подвижного состава. По информации О’Салливана, представители TfNSW уже два раза с начала этого года летали в Испанию для переговоров с CAF. Он утверждает, что их главной целью был поиск решений по минимизации штрафов, которые будут вынуждены платить за задержку как консорциум, поставляющий подвижной состав, так и сам перевозчик.

В другой части света, в Европе, у CAF возникли проблемы с вводом в эксплуатацию нового поезда метро Inneo в Италии. Контракт с оператором общественного транспорта Неаполя ANM был подписан в 2017 году, с учетом реализованного опциона должны быть поставлены 24 шестивагонных поезда. Из них 19 уже выпущены, а 10 прибыли в Неаполь.

Обкатка поезда метро CAF Inneo в Неаполе Обкатка поезда метро CAF Inneo в Неаполе. Источник: grandenapoli.it

Первая машина была запущена в середине октября, однако через месяц ее вывели из эксплуатации. Причиной послужила некорректная работа программного обсечения поезда, которое блокирует работу компрессора. Сейчас программный блок проходит проверку сотрудниками CAF. Мэр Неаполя Гаэтано Манфреди надеется, что проблема будет решена быстро, так как по графику скоро должен пойти в эксплуатацию второй поезд. Планируется, что исправления в первой машине станут основой для калибровки программного обеспечения для последующего парка. Ожидается, что весь парк будет запущен в 2024 году.

Стоит отметить, что недавно CAF опубликовала финансовый отчет по итогам 9 месяцев 2022. Согласно ему, компания фиксирует рекордный в своей истории портфель заказов в €11,9 млрд. Из них почти 92% приходится на сегмент рельсовой техники.