Россия: Об этом сообщил замглавы Минтранса России Валентин Иванов, пишет ТАСС.
«Такие предложения в адрес китайских производителей были. <…> У них есть компетенции по строительству высокоскоростных магистралей и по подвижному составу. Мне кажется, там обоюдовыгодная синергия при реализации», — сказал он. По его словам, китайская сторона готова рассмотреть предложение, однако необходимы условиях их привлечения.
Участие Китая и крупнейшего мирового производителя подвижного состава CRRC уже обсуждалось в середине 2010-х под проект высокоскоростной железнодорожой магистрали Москва – Казань. Российским партнером по выпуск поездов должна была выступать Группа Синара. Однако позднее проработка пилотной высокоскоростной линии в России вернулась на маршрут Москва – Санкт-Петербург, а технологическим партнером стала немецкая Siemens. Сейчас же сообщается, что разработка поезда ведется российской стороной самостоятельно в рамках Инжинирингового центра железнодорожного транспорта.
В 2020 году «Коммерсантъ» писал, что для ВСМ Москва – Санкт-Петербург планируется приобрести 42 поезда. У CRRC пока реализуется только один экспортный контракт на высокоскоростные поезда в Индонезии, при этом китайский производитель сталкивается со спадом реализации такого подвижного состава на внутреннем рынке.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK