Германия: Производители стали победителями тендера, объявленного в июне «дочкой» национального немецкого перевозчика DB Fernverkehr. Ожидается, что в первой половине 2023 года Siemens Mobility и Alstom в сотрудничестве с Deutsche Bahn (DB) разработают две серийные модели одноэтажных электропоездов с максимальной скоростью не менее 300 км/ч в рамках проекта HGV3.0.
В каждом поезде должно быть не менее 944 мест для сидения, при этом длина состава должна быть ограничена 400 м. Предполагается, что подвижной состав должен получить разрешение для эксплуатации в Германии, Австрии и Швейцарии. При этом разработка не станет исключительной собственностью DB Fernverkehr. Новый парк будет вводиться в эксплуатацию с начала 2030 года для замены устаревших поездов ICE 3, поставлявшихся с 1999 года, и расширения высокоскоростных перевозок.
Как заявляют в Alstom, в проекте будет задействовано более 100 инженеров компании, специализирующихся на высокоскоростных поездах. Команда будет в основном состоять из сотрудников завода Alstom в немецком Хеннигсдорфе. Кроме того, французские предприятия в Ла-Рошели и Сент-Уане поделятся своим опытом в этой области.
Предполагается, что во второй половине 2023 года DB разместит новый конкурс, предусматривающий выпуск и сертификацию первой партии поездов. В нем также могут участвовать и другие производители.
В сентябре гендиректор немецкого перевозчика Рихард Лутц сообщил, что DB направит €19 млрд на закупку подвижного состава до 2030 года. Так, парк межрегионального сервиса ICE достигнет 450 высокоскоростных поездов (+32% к 2021). Сейчас у DB действуют заказы на до 100 поездов ICE L от Talgo и более 70 модифицированных машин Velaro D (ICE 3neo) от Siemens. Кроме того, было заявлено о дополнительных поставках поездов ICE 4.