Казахстан: Об этом сообщил гендиректор и акционер производителя Ерлан Сагынбаев, пишет «РЖД-Партнер».
«В данный момент мы рассматриваем широкий спектр вариантов взаимодействия, включая и участие “РусРефа” в доработке нашей модели АРВ 16-1881(АРВ — автономный рефрижераторный вагон. — прим. ред.) с последующей закупкой серийных вагонов, и сборку нового АРВ модели 16-5213 по документации и по заказу “РусРефа” на нашей площадке», — приводит его слова информагентство.
Ранее «РусРеф» сотрудничал с «Уралвагонзаводом»: упомянутый автономный рефвагон модели 16-5213 был спроектирован по заказу «РусРеф» в Уральском конструкторском бюро вагоностроения (входит в УВЗ) и выпускался на мощностях в Нижнем Тагиле. Сертификат соответствия на вагон истек в конце 2022 года.
Рассмотрение «РусРефом» переноса производства в Казахстан может быть связано с ограничением доступа в России к холодильно-отопительным установкам из-за санкционного давления: так, на вагоны 16-5213 ставилось такое оборудование производства американских ThermoKing и Carrier. В свою очередь о работе в рефрижераторном направлении в марте в интервью ROLLINGSTOCK говорил гендиректор ГК «Ключевые системы и компоненты» Тарас Спивак. Однако он отмечал, что на данный момент холдинг активно работает по рефрижераторам на колесном ходу, а создание оборудования для рефвагонов отложено.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK