США, Швейцария: Американская и швейцарская компании заключили меморандум о сотрудничестве по разработке и внедрению аккумуляторов и топливных элементов для железнодорожного и морского транспорта.
Они планируют предложить клиентам комбинированную (водородную + аккумуляторную) тяговую систему и ее обслуживание.
В Cummins входит канадская Hydrogenics, которая реализует крупный контракт на поставку водородных топливных элементов для поезда Coradia iLint производства Alstom. В марте 2022 года она запустила завод в немецком Хертене для выпуска до 5 комплектов топливных элементов в месяц. Основной конкурент – американская Ballard – аккумуляторных компетенций не имеет.
В свою очередь Leclanche производит Li-Ion аккумуляторы. Ими в том числе оснащены водородные локомотивы CP Rail (топливный элемент – от Ballard) и поезда Coradia Continental от Alstom для Германии, которые показали свою ненадежность при тестовой эксплуатации.