Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Бразилия увеличивает парк восьмиосных тепловозов Wabtec

9 марта 2023
Время чтения ~ 3 мин
Восьмиосные локомотивы Wabtec серии ES43BBI
Восьмиосные локомотивы Wabtec серии ES43BBI. Источник: wikipedia.org
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 3 мин

Бразилия: Американский производитель заключил с логистической компанией VLI контракт стоимостью 200 млн бразильских реалов ($38,4 млн) на поставку 9 тепловозов серии ES43BBI семейства Evolution. Локомотивы предназначены для узкоколейных линий шириной 1000 мм, которые занимают более 80% сети железных дорог страны. Ожидается, что первые поставки начнутся приблизительно через 1,5 года.

Тепловоз серии ES43BBI был разработан специально для Бразилии в 2014 году компанией GE Transportation, позднее поглощенной Wabtec. Он оснащен четырьмя двухосными тележками с индивидуальным контролем осей и 12-цилиндровым двигателем мощностью 3,3 тыс. кВт. Также локомотив оборудован усовершенствованной системой охлаждения тяговых электродвигателей, что, по заявлению Wabtec, повышает эффективность использования топлива и уменьшает износ комплектующих. На сегодняшний день в Бразилии эксплуатируется более 50 локомотивов этой модели.

Wabtec присутствует на бразильском рынке уже более 60 лет, поставив за это время более 1,8 тыс. локомотивов. В стране компания владеет двумя производственными площадками в Кампинасе и Контагеме, а также центром инноваций в Жуис-ди-Форе. В конце прошлого года Wabtec также приобрела в Бразилии компанию Super Metal с мощностями по выпуску путевой техники и оборудования.

Восьмиосные тепловозы выпускались в основном в США и Великобритании в 1960-1970-х годах прошлого века. По техническому заданию одного из крупнейших грузовых перевозчиков страны Union Pacific были созданы DD35A (с 1962 по 1967 год американской EMD было выпущено 42 таких локомотива), DD40X Centennial (с 1969 по 1971 год EMD произвела 47 машин данной серии) и U50C (с 1969 по 1971 год GE Transportation было изготовлено 40 таких тепловозов). В свою очередь в Великобритании постройкой восьмиосных локомотивов класса 40 занимались English Electric и Robert Stephenson and Hawthorns. Между 1958 и 1962 годами было произведено 200 таких тепловозов.

Разработки восьмиосных локомотивов велись и в Советском Союзе. Основная модель – маневровый тепловоз крупносерийной платформы ТЭМ7, созданный на Людиновском тепловозостроительном заводе (ЛТЗ, сейчас в составе «Синара – Транспортные Машины», СТМ). Он имеет спаренное исполнение двухосных тележек, стал основной для дальнейших локомотивных разработок СТМ – маневрового тепловоза ТЭМ14, магистрального ТЭ8, а также газотурбовоза ГТ1h. Сейчас с восьмиосным исполнением СТМ разрабатывает магистральный тепловоз 2ТЭ35А. Как ранее указывали во ВНИКТИ, в конструкции ходовой части предполагается применение единых четырехосных тележек. В 2021 году в пресс-службе СТМ сообщали журналу «Техника железных дорог», что такая тележка даст возможность повысить плавность хода, увеличить ресурс колесных пар и уменьшить воздействие на путь.