Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Легендарный конструктор Wabtec о работе инженера-локомотивостроителя

21 октября 2022
Время чтения ~ 4 мин
Вице-президент Wabtec по технологиями и инновациям Аджит Кумар
Вице-президент Wabtec по технологиями и инновациям Аджит Кумар. Источник: Wabtec
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 4 мин

США: Вице-президент Wabtec по технологиями и инновациям Аджит Кумар, который с 1977 года занимается в GE и Wabtec разработками в сфере элетрической тяги, получил 362-й патент, обогнав тем самым основателя компании – великого американского инженера Джорджа Вестингауза. В компании Кумура называют «отцом технологий локомотивов с генераторами переменного тока». Издание Railway Age взяло у Кумара больше интервью о его профессиональном пути, разработанных технологиях и взгляде на будущее. ROLLINGSTOCK отобрали ряд ярких цитат.

1️⃣ О вдохновении и вызовах: «Меня поддерживало то, что я работал почти над каждым новым продуктом, в котором предполагалось использование электрики <…> Как правило, самый большой вызов заключается в том, чтобы понять, как возможно продать идею руководству и объяснить ее реализуемость. Многое возможно или реализуемо, но заработать на этом деньги – вот где вызов. <…> Сама технология – это достаточно легко».

2️⃣ О долгом и непростом пути разработок: «Когда я подал заявление на работу в GE в 1977 году, то написал, что хочу работать в направлении тяги и силовых установок на переменном токе <…> Полупроводники стали доступны для применения в железнодорожной отрасли в конце 1980-х и в 1990-х, и я смог использовать свой опыт для перехода с постоянного на переменный ток, а затем уже внедрил поосное регулирование тяги. <…> Затем примерно в 1999 году был создан гибридный локомотив с никель-кадмиевыми аккумуляторами. <…> В конце 2006-го – начале 2007-го работа по гибридной машине была остановлена из-за высоких цен на накопители, но побочным продуктом стала технология автоведения Trip Optimizer <…> Сейчас она обеспечивает экономию около 135 тыс. галлонов в день (более 500 тыс. л., установлена на более чем 12 тыс. локомотивов, – прим.ред.), более полумиллиарда галлонов в год (1,9 млрд л), а пришла от работы над гибридными локомотивами. Такая вот преемственность от технологии переменного тока к аккумуляторным и гибридным локомотивам, затем к Trip Optimizer и теперь к исключительно аккумуляторным локомотивам (речь о машинах FLXdrive)».

Аккумуляторный локомотив FLXdrive производства Wabtec Аккумуляторный локомотив FLXdrive производства Wabtec. Источник: post-gazette.com

3️⃣ О памятных патентах: «Локомотив модели ЕС44С4. Его внедряет перевозчик BNSF для замены тепловозов с генераторами постоянного тока (с 2009 года). Локомотивы с генераторами постоянного тока – это шесть моторных осей, шесть тяговых моторов, но при переменном токе вы их можете заменить на четыре оси и четыре мотора. Оси в центре локомотива не имеют моторов, однако в случае необходимости повышения сцепления вы сжимаете пружины и перемещаете вес на другие оси. <…> Сейчас таких машин в эксплуатации около 1,5 тысяч. Это стало концом эпохи генераторов постоянного тока в GE».

4️⃣ О наставничестве: «Я помогаю почти каждому новому инженеру, который приходит в компанию. Я руководил инженерным курсом в GE, где у нас была целая программа обучения. <…> В настоящее время провожу много времени с молодыми инженерами в Индии и США. <…> Я могу рассказать то, что знаю, но, что важнее, у них совершенно другая точка зрения и я тоже у них учусь».

5️⃣ О перспективных технологиях: «Электрический наддув E-Turbo. Я изучаю любые потери тепла – они означают, что мы его теряем, например, при динамическом торможении или в выбросах дизельного двигателя. У нас есть концепты, как это энергию можно улавливать и использовать. <…> У нас большие задачи в части снижения выбросов углерода. <…> Все они требуют преобразования различных источников энергии для тяговых установок. <…> Технология дронов, компьютерной автоматизации, все автоматическое оборудование в новых автомобилях, которые уже почти беспилотные. Каждую из них можно оптимизировать».