Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

PKP Intercity представила планы по обновлению парка в 2023 году

19 января 2023
Время чтения ~ 4 мин
Электропоезд Stadler Flirt, полученный PKP Intercity в 2022 году, по пути в Закопане
Электропоезд Stadler Flirt, полученный PKP Intercity в 2022 году, по пути в Закопане. Источник: rail.phototrans.eu
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 4 мин

Польша: Парк государственного пассажирского перевозчика в этом году должен пополниться 10 восьмивагонными электропоездами Stadler Flirt, 2 модернизированными четырехвагонными электропоездами ED74, 4 маневровыми тепловозами CZ LOKO EffiShunter 300 и обновленными пассажирскими вагонами.

В последнем квартале 2022 года PKP Intercity получила первые два поезда Flirt, выпущенные на заводе Stadler в Седльце. В ближайшие месяцы производитель отправит перевозчику оставшиеся 10 поездов, тем самым выполнив контракт стоимостью около 1 млрд польских злотых (€248,3 млн), заключенный летом 2019 года. Кроме того, Pesa в 1-м полугодии планирует отправить перевозчику последние 2 модернизированных электропоезда серии ED74. В последние несколько лет производитель на своем заводе в Миньске-Мазовецки проводит модернизацию парка из 14 поездов данной серии, выпущенных им же в 2007-2008 годах. В ходе работ подвижной состав оснащается кондиционерами и розетками, также в нем устанавливают места для маломобильных пассажиров, стойки для велосипедов.

В первом квартале этого года в адрес перевозчика также должны завершиться поставки двухосных маневровых тепловозов EffiShunter 300 мощностью 328 кВт. Тендер на поставку 10 маневровых тепловозов PKP Intercity провела в начале ноября 2020 года, однако из-за затянувшихся переговоров контракт стоимостью 39,1 млн польских злотых (€8,5 млн) с чешской CZ LOKO был подписан только в феврале 2021 года. В прошлом году перевозчик получил 6 таких машин.

Доставка 6 маневровых тепловозов CZ LOKO EffiShunter 300 Доставка 6 маневровых тепловозов CZ LOKO EffiShunter 300. Источник: Dalibor Palko/CZ Loko

Кроме того, PKP Intercity ожидает поставку первого многосистемного электровоза от польской Newag. Соответствующий контракт стоимостью 258 млн польских злотых (€56,5 млн) на поставку 10 таких машин с опционом на 5 единиц был заключен осенью 2021 года. Подвижной состав сможет курсировать по электрифицированным линиям переменного тока с напряжением 15 и 25 кВт или постоянного тока с напряжением 3 кВт с максимальной скоростью 200 км/ч.

Также в первом квартале PKP Intercity намерена подписать контракт с Newag на поставку еще 20 электровозов и их техническое обслуживание в течение пяти лет. Производитель предложил выполнить поставку за €112 млн, в то время как другой участник конкурса – Pesa – за €120 млн. Местные СМИ пишут, что Newag удалось обойти своего конкурента за счет удешевления стоимости обслуживания. К поставкам предполагаются односистемные электровозы Griffin, рассчитанные на эксплуатацию с максимальной скоростью 160 км/ч.

Односистемные электровозы Newag Griffin Первая партия односистемных электровозов Newag Griffin для PKP Intercity. Источник: Newag

Дополнительно парк PKP Intercity пополнится модернизированными пассажирскими вагонами разных серий от польской Fabryka Pojazdow Szynowych (FPS), вагонов серии 111/112ALux от консорциума польских Compremum и TransTrain и вагонов серий 152А и 154А от Pesa. Стоит отметить, что перевозчик не указывает точное количество вагонов, которые ожидает получить в этом году.

Касательно новых заказов на подвижной состав в этом году должен быть заключен контракт на поставку 38 двухэтажных вагонов для системы push-pull и 45 многосистемных электровозов. Для приобретения данного подвижного состава в бюджете заложено €482,5 млн. Еще одним важным контрактом, подписание которого намечено на 2023 год, является заказ на поставку 63 многосистемных электровозов с опционом еще на 32 машины, предназначенных для движения со скоростью до 200 км/ч. В 2023 году PKP Intercity также планирует провести крупнейший в своей истории тендер на поставку 300 пассажирских вагонов с опционом еще на 150 единиц и тендер на модернизацию 50 пассажирских вагонов до стандарта COMBO.

В январе прошлого года PKP Intercity расширила долгосрочную программу обновления парка подвижного состава до 2030 года, она намерена направить на эти цели 24,5 млрд польских злотых ($6,2 млрд). В результате реализации программы к 2030 году перевозчик рассчитывает владеть парком из 429 локомотивов (+11% к текущему парку) и 109 электропоездов (+47%). Также недавно стало известно, что в стадии разработки документации находится еще один тендер в рамках данной программы. PKP Intercity прорабатывает покупку 23 многосистемных электропоездов, рассчитанных на эксплуатацию с максимальной скоростью 250 км/ч. Издание Rynok Kolejowy предполагает, что конкурс должен быть объявлен в этом или следующем году.